-
продолжительность проведения «зарядки для язычка» зависит от утомляемости крохи, но не более 10 минут;
-
во время занятий малыш сидит перед зеркалом, чтобы видеть свой язык;
-
никогда не принуждайте кроху, лучше превратите тренировки в игру;
-
занятия проводятся в размеренном темпе, по 4 - 5 упражнений за сеанс;
-
если малышу сложно повторить за вами артикуляционное движение, помогите ему ручкой чайной ложки;
-
задача родителей следить за правильностью и плавностью выполнения действий, иначе гимнастика не имеет смысла.
-
- Режим работы в шестой школьный день
- Расписание коррекционных логоритмических занятий
- Режим работы учреждения
- Режим работы для учащихся
- Режим работы в выходные и праздничные дни
- График дежурств педагогов на перерывах
- График работы библиотеки и спортивного зала
- Расписание учебных занятий
- График проведения тематического классного часа
Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Памятка для учащихся по подготовке к экзаменам
- Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к экзамену
- Состав экзаменационной комиссии
- Расписание консультаций
- Рекомендации учащимся для подготовки к экзамену по русскому языку (изложение)
- Рекомендации учащимся для подготовки к выпускному экзамену по математике
- Волнуйтесь спокойно! Впереди экзамен
- Рекомендации учащимся для подготовки к экзамену по русскому языку (диктант)
- ТЕЛЕФОНЫ «Горячей линии» по вопросам проведения выпускных экзаменов, вступительных испытаний
- Расписание выпускных экзаменов
- График проведения консультаций педагога – психолога, социального педагога для учащихся и родителей
- График дежурства педагогов в период проведения выпускных экзаменов
-
- Подростки и интернет: какие опасности подстерегают учащихся в Глобальной Сети?
- Интернет-безопасность
- Кибербезопасность
- Как обеспечить безопасность детей в интернете
- Ответственность за киберпреступления
- ПРОФИЛАКТИКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КИБЕРПРЕСТНУПНОСТИ
- Профилактика киберпреступности
- как не стать жертвой киберпреступника
- как не стать жертвой фишинга
- Вишинг
- Безопасность в сети интернет
- Осторожно МОШЕННИКИ
- Образцы раздаточных материалов для информирования по вопросам кибербезопасности
- Профилактическое видео по кибербезопасности, по профилактике кибербуллинга
- Как обманывают мошенники
- Как не стать жертвой обмана
- Правила цифровой безопасности
- Схемы мошенничества
- Информационная гигиена
- Памятки по информационной безопасности
- Брошюры по информационной безопасности
- Правила, которые помогут Вам не стать жертвой киберпреступлений
- Рекомендации для детей, родителей и педагогов
-
- Сваттинг
- Ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров и аналогов, предусмотренная Уголовным кодексом Республики Беларусь
- Не распространяй наркотики
- Лёгкие деньги
- реклама МВД_НАРКОДИЛЕР_ТВ
- Выбор есть всегда
- Наркотики УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- Молодёжь против наркотиков
- Родители! А чем занимается ваш ребенок? Легкие деньги — тяжелые последствия.
- О предупреждении преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Алгоритм информирования педработниками о наличии признаков насилия
- Буклеты по половой неприкосновенности
- Кого и за что могут поставить на учёт в инспекции, направить в учебно-воспитательное учреждение (УВУ)
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних
- Временные правила поведения несовершеннолетних в общественных местах
- О признаках, указывающих на употребление лицом наркотических средств либо наркотическое опьянение
- Последствия употребления курительных смесей
- Граффити: свободное творчество или девиантное поведение?
- Штрафы
-
- Я гражданин Республики Беларусь
- Виртуальные экскурсии "Моя Беларусь"
- Память и боль белорусской земли
- Виртуальный тур по Белорусскому государственному музею истории Великой Отечественной войны
- Книга памяти
- Государственные праздники, праздничные дни, памятные и праздничные даты
- Кинофотофонодокументы в рамках проекта «Открытый киноархив. Этот день мы приближали как могли"
-
- Методическая разработка воспитательного мероприятия "Турнир знатоков права"
- Методическая разработка воспитательного мероприятия "Здоровье дороже золота"
- Деловая игра "Береги! Умножай! Экономь!"
- Методическая разработка воспитательного мероприятия "Вода не терпит шалостей"
- Методическая разработка воспитательного мероприятия "Я- патриот"
- Урок доброты с мультимедийной поддержкой.
- Азбука здоровья.
- Методическая разработка воспитательного мероприятия "Беларусь -моё Отечество"
- Методическая разработка воспитательного мероприятия "Зимняя спортивно-патриотическая игра Снежные дозоры"
- Информационный правовой час «Мы в ответе за свои поступки»
- 15 марта - День Конституции Республики Беларусь
- День отца
-
- КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
- Состав профсоюзного комитета
- Мероприятия
- КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ БЕЛОРУССКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
- ПОЛОЖЕНИЕ о первичной профсоюзной организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Учётная карточка члена профсоюза
- Список санаториев федерации профсоюзов Беларуси
- Устав отраслевого профсоюза
- ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ № 1 в коллективный договор и Положения к коллективному договору государственного учреждения образования «Петриковская специальная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи, трудностями в обучении» на 2023-2025 годы
- ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ № 2 в коллективный договор и Положения к коллективному договору государственного учреждения образования «Петриковская специальная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи, трудностями в обучении» на 2023-2025 годы
- Наши профсоюзные лидеры
-
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №132
- О принятии постановления «О внесении дополнений и изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 21 июня 2012 г. № 67»
- Положение о проведении Речевого отчета
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.
- Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи
- Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г. О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков
- Государственный школьный стандарт
- ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 10.06.2022 № 401 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»
- Приказ № 368 от 25.05.2022 "О совершенствовании работы по патриотическому воспитанию"
- ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 21.11.2024 №505 "Об изменении приказа Министерства Образования Республики Беларусь от 10.06.2022 №401"
-
- Детский травматизм
- СПИСОК мест, не рекомендуемых для нахождения несовершеннолетних без сопровождения взрослых
- Насвай. Памятка для родителей
- Инсульт. Причины и последствия
- Профилактика самоубийств
- Вниманию налогоплательщика
- Безопасность ребёнка
- Остановим наркоманию вместе
- Безопасное лето
- Памятка для родителей по профилактике суицида
- Суицид. Обращение к родителям
- Селфхарм
- Памятка. Гомельский областной СПЦ
- Помощь детям, пострадавшим от сексуального насилия, и их близким
- Пора платить налоги
- Обращение участников областного межведомственного форума к родителям Гомельщины «Сохраним жизнь детей»
- Обращение комиссии по делам несовершеннолетних облисполкома к родителям
- Обращение комиссии по делам несовершеннолетних Гомельского облисполкома к родителям по фактам гибели детей от несчастных случаев
- Письмо родителям от Гомельского центра профилактики СПИДа
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
- Безопасность детей
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Ответственность родителей за воспитание и содержание детей
- Время ответственности родителей
- Обязанности родителей
- Памятка для родителей детей младшего возраста
- Памятки для родителей
- Родителям об игре "Синий кит"
- Информация об игре «Синие киты»
- Формы заявлений
- Список вещей, рекомендованных для поступления ребёнка в школу
-
- Критерии и показатели социально-опасного положения
- Представители СППС
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О признании детей находящимися в социально опасном положении
- Листовка "Стоп насилие!
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.09.2022 № 328
- Нормативные правовые акты
- Работа СППС по реализации декрета №18
- Закон Республики Беларусь от 31.05.2003 № 200-З "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- Примерный перечень видов помощи семье, оказавшейся в СОП (без учета реального положения в семье и имеющихся ресурсов)
-
- Как помочь ребёнку установить нормальные отношения с вами
- Рекомендации, которые нужно помнить при работе со слабоуспевающими учениками
- Рекомендации по работе с застенчивыми детьми
- Рекомендации по работе с агрессивными детьми
- Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями
- Аутизм у детей
- Детские страхи
- Демонстративные дети
- Речевые проблемы
- Половая неприкосновенность несовершеннолетних
- Преступления против половой неприкосновенности или половой свободы
- Рекомендации по взаимодействию с гиперактивным ребенком
- Рекомендации по взаимодействию с «трудными подростками»
-
- Не пора ли к логопеду?
- Зачем нужна артикуляционная гимнастика?
- Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях
- Рекомендации для родителей будущих первоклассников
- Рекомендации для родителей по коррекции речи для детей 3-х лет с задержкой речевого развития
- Фрагменты логопедических занятий
- Говорите с детьми!
- Дети с тяжёлыми нарушениями речи
- Причины речевых нарушений
- Классификация речевых нарушений
- Характеристика детей с нарушениями речи
- Речевые правила для учащихся
- Развитие техники чтения у школьников с ТНР
-
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по обеспечению безопасной жизнедеятельности
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по предупреждению травматизма и гибели людей на водах
- СТОП! Водоем – опасная зона!
- Грипп и острые респираторные инфекции
- Что надо знать о гриппе
- Памятки. Агитационные плакаты
- Селфи
- Скажи наркотикам "НЕТ!"
- Почему нельзя употреблять спиртные напитки
- ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ
- НАРКОТИКИ: КАК СКАЗАТЬ “НЕТ”
- Наркологическая помощь. Телефон доверия
- Информация на сайте Гомельского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья
- Информация комиссии по делам несовершеннолетних
- Единый день безопасности
- Световозвращающие элементы
- Профилактика гриппа и ОРВИ
- Профилактика электротравматизма
- Внимание, СПАЙС!
- Памятки МЧС
- Памятки ОСВОД
- Памятки ГАИ
-
- Памятка о порядке эксплуатации автономного пожарного извещателя
- Чтобы мороз не застал врасплох
- А вы готовы к холодам?
- Горечь травяных палов
- Наиболее частая причина пожара
- Если в доме случился пожар
- Если Вы заметили в горящем помещении людей
- Наиболее распространенные травмы, получаемые детьми в быту
- Правила безопасности при купании ребенка
- Падения
- Шалость детей с огнём
- Внимание! Не допускайте перекала печи
- Советы родителям
- Отдых в лесу
- Помогите родителям с печью
- Готовим печь к отопительному сезону
- Пиротехника и ребёнок: правила безопасности
- Использование пиротехники
- Правила безопасности при использовании пиротехнических изделий
- Безопасные места - безопасные игры
- «Волшебная книга МЧС»
- Безопасность во время купания в период праздника Крещения
- Берегите детей!
- Невидимая опасность (угарный газ)
- Не оставляйте детей одних!
- Печальная статистика
- Гроза
- Безопасная печь
- Не оставляйте детей одних! (советы родителям)
- Детская шалость с огнем!
- Автономный пожарный извещатель
- Первый лед опасен!
- Электробезопасность
- Как окунуться в прорубь на Крещение и не попасть к врачу
- Тюбинги
- Ртуть. Правила безопасности
- Ртуть. Пункты сбора
- Ртуть. Рекомендации
- Разные последствия одной глупости.
- ЧТОБЫ ТРАГЕДИИ ИЗБЕЖАТЬ!
- «Берегись поезда – SafeTrain»
- Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта
- Тонкий лёд
- Осторожно, снег!
- Зимние забавы и безопасность
- Осторожно, гололёд!
- В ногу со временем. Мобильное приложение
- Отдых без опасности
- МЧС предупреждает – не оставляйте детей у открытых окон!
- Белорусская молодежная общественная организация спасателей-пожарных пополняет свои ряды
- Не омрачайте отдых на природе
- Памятка для родителей!
-
- Список адресов официальных сайтов учреждений среднего специального и профессионально-технического образования
- Правила приёма в средние специальные учебные заведения РБ
- Список учебных заведений Гомельской области
- Каталог учебных заведений РБ
- Памятка человеку, выбирающему профессию
- Мотивы выбора профессии
- Формула выбора профессии
- Профессии разных типов
- Ошибки, возникающие при выборе профессии
- Ваш профессиональный выбор
-
- Закон РБ Об обращениях граждан и юридических лиц
- Приём граждан по личным вопросам
- Телефоны "горячей линии"
- Порядок, время и место личного приёма граждан
- Порядок рассмотрения обращений
- Сведения о руководстве
- Приём граждан на оформление документов по заявительному принципу «Одно окно»
- Для оформления, получения справок, в том числе архивных или других документов по кадровым вопросам
- Перечень сведений, которые должен указывать гражданин в заявлении о выдаче справки
- Перечень административных процедур, выполняемых учреждением по выдаче справок и других документов
- Перечень сведений, представляемых гражданами самостоятельно, необходимых для выполнения административных процедур
- Образцы заявлений
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Зачем нужна артикуляционная гимнастика?
Дата: 29 сентября 2017 в 15:25
Автор:
Рабушок Е. С.
Дефекты речи могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом для шуток и насмешек среди детей.
Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Так называют совокупность органов, участвующих в порождении звука: гортань, губы, язык, челюсть и др. И так же, как родители развивают физические данные ребёнка физкультурой, этим органам необходима гимнастика.
Целью артикуляционной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений.
Всем ли она нужна, и зачем выполнять упражнения, если о дефектах речи
говорить пока ещё рано?
Всем. Детям 2-4 лет она поможет укрепить мышцы артикуляционного аппарата,
обрести подвижность языка. К 5 - 7 годам можно исправить уже сложившиеся
нарушения. Здесь важно понять, что чем раньше вы начнете занятия, тем более
вероятен положительный результат.
Ближе к школьному возрасту и в начальных классах дефекты речи очень
сложно и порой невозможно исправить даже с логопедом.
Иногда дети правильно произносят звуки, но из-за вялости звукопроизношения получается «каша во рту». Данное явление считается невыраженным отклонением развития речи и называется стёртой формой дизартрии.
Основные правила гимнастики:
Занятия должны стать системой для вас и ребёнка, только регулярные тренировки могут дать результат. О чём ещё нужно знать:
Если гимнастика дается дошколёнку с большим трудом, его язык дрожит и не слушается, лучше обратиться к логопеду. Возможно, крохе необходим специальный массаж.
Виды упражнений
Артикуляционные упражнения бывают статические (язык неподвижно фиксируется в определённом положении) и динамические (участвуют все органы речевого аппарата).
Статические упражнения
При их выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7-10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5-10 секунд.
Динамические упражнения
Выполнение упражнений происходит под счет, где ритмично меняется положение органов речи.
«Часики». Приоткрываем рот и улыбаемся. Делаем язычок узким, его кончиком тянемся к уголкам рта.
«Качели». Открываем рот и тянемся язычком то к подбородку, то к носу.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
«Лошадка». Фиксируем язычок, как в упражнении «грибочек», и сильно цокаем.
Как видно, движения очень просты, и выполнять их можно даже без логопеда.
Возрастные особенности детей и гимнастика
Заниматься артикуляционной гимнастикой с грудничками пока ещё рановато, а вот восьмимесячный малыш вполне способен повторить некоторые действия за взрослым: надуть щёчки, высунуть язык, произнести простые сочетания звуков. Например, можно пофыркать с малышом во время переодевания или умывания.
Для детей 2-3лет
Полноценные занятия на развитие артикуляционного аппарата следует начинать с двух лет. О постановке самых проблемных звуков —- шипящих, сонорных и свистящих говорить пока рано. Поэтому главной целью работы на данном этапе является развитие слухового внимания, знакомство с силой и высотой голоса, контролирование длительности ротового вдоха, уточнение произношения звукоподражательных сочетаний (мяу-мяу, ко-ко, бум-бум).
«Шарик».
Попросите малыша надуть щёчки и сдуть их. Если у него сразу не получится, легонько надавите на них. Впоследствии можно надувать щёчки поочередно.
«Угадай-ка». Приготовьте горячую и холодную воду,
чайную ложку. Когда ребёнок закроет глаза, дотроньтесь прибором до губ
языка и предложите угадать, в какой воде побывала ложка.
«Домик». Открывая рот (домик) малыш показывает язычок, затем снова его прячет.
«Ворота». Открыв широко рот, необходимо закрепить положение (5-7 секунд).
Для детей 3-4 лет
Цель занятий - познакомить с органами речи и их функциями (губы улыбаются, вытягиваются трубочкой; нижняя челюсть помогает открывать и закрывать рот; язык двигается вверх, вниз, по кругу, вправо и влево).
«Улыбка». Улыбнуться и удерживать это положение под счёт.
«Вкусное варенье». Попросите малыша нонаронжу слизать варенье с губ. Сначала с верхней, потом с нижней.
Из вышеописанных упражнений дети учатся выполнять «Лопатку», «Часики», «Качели», «Лошадку».
Игровой характер добавит артикуляционной гимнастике использование картинок, которые наглядно показывают, как выполнять упражнение, и что необходимо изобразить. Также помогут развлечь кроху веселые стихи.
Для детей 4 — 5 лет
Цель работы: закрепление старых и введение новых понятий: верхние и нижние губы, зубы; широкий и узкий язык; бугорки за зубами. К выполняемым упражнениям повышаются требования, увеличивается темп работы.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим
зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
Для детей 5-7 лет
Цель работы: дать представление о спинке языка. Выполнение изученных упражнений безупречно и доведено до автоматизма. Ребёнок без труда выполняет комплексы, в которых легко и быстро меняет положение органов. Например, услышав такой стих, малыш выполнит «хоботок», «улыбку» и домик».
К этому возрасту уже заметно, какие дефекты речи
необходимо исправлять. Поэтому и упражнения подбираются индивидуально для каждого ребёнка. Немаловажно уделять внимание и развитию фонематического слуха, ведь не за горами школа, а как дитя будет писать буквы, если не умеет их различать на слух.
«Хлопни в ладоши».
Взрослый называет звуки, а дошкольник хлопает в ладоши (приседает,
поднимает руку), когда слышит заранее оговоренный звук. Задачу можно
усложнить, произнося не звуки, а слова, в которых встречается искомый
звук.
«Замени звук». Взрослый называет слово, чадо заменяет
один из звуков. Например, «Замени первый звук на [р] и произнеси, что
получилось: писк — ..иск».
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: 8 02350 5-43-68 , 8 02350 5-26-68, 8 02350 2-11-44, 8 02350 2-36-45, 8 02350 5-12-34
Email: petr.sh.inter@mail.gomel.by
© 2011 - 2025
ООО "Образовательные системы"