Рекомендации по работе с застенчивыми детьми
Этим детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. В школьном возрасте проявляется ипохондрия — боязнь за свое здоровье и здоровье близких людей.
Проявляются чрезмерная мнительность и навязчивость. Важно, как выглядит в глазах других, в неудобных, стыдливых ситуациях испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают. Склонны к СУИЦИДУ. Чрезмерно внушаемы.
- Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности.
- Не включать в игру во время его болезни, дать несложную работу, когда нездоров.
- Включать в общественно полезные дела.
- Хвалить за самостоятельность.
- Стимулировать личную ответственность.
- Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать. Отношения сохранять ровные, открытые. Ребёнок должен знать и понимать ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к поступку, но не к личности в целом. Ребёнок должен расставаться с Вами, успокоившись.
- Если уровень его притязаний завышен, помогите найти адекватный.
- Быть осторожным в передаче стрессовой информации. Не допускать, чтобы ребенок выбегал из класса — это опасно. Если такое произошло, сразу последовать за ним. Даже когда такой ребенок очень расстроен, не выводите его из класса, это сформирует желание уходить, выработает отрицательную привычку.
- Иногда можно позволить отвечать с места или письменно. Как правило, это дети из семей по типу воспитания высокой моральной ответственности. И для этих детей самое страшное— подвести кого-нибудь или ошибиться. Задача учителя — научить такого ребенка спокойно относиться к ошибкам, воспитывать желание исправлять свои ошибки, находя при этом разные варианты решения проблем.