Учитель начальных классов Алла Францевна Кривина
Творческая игра с элементами викторины «Азбука здоровья»
Цель: актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни.
Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма,
развитие творческих способностей, корригировать искаженное представление о жизни, обществе, природе, работать над укреплением памяти и преодолением ее дефектов через охранительный режим.
Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово.
Приветствую всех, кто время нашел.
Слайд 1 Азбуку здоровья изучить пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый - их любим за это!
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые коллеги! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я всем вам желаю ….здоровья!
- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы обычно приветствуете друг друга при встрече, знакомстве?
Учащиеся отвечают: «Привет! Здравствуйте!».
Педагог:
-Да, это своеобразный ритуал приветствия.
Что такое «здравствуй»?
лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
значит - будь здоров.
Правило запомни.
Знаешь - повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались,
встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Говорить пора.
Я предлагаю вам, ребята, изменить этот ритуал и попробовать поприветствовать друг друга, сказав «здравствуй» и добавить комплимент.
Звучит веселая музыка.
Игроки, передвигаясь в произвольном направлении, приветствуют каждого встречного.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. К сожалению, мы вспоминаем о здоровье тогда, когда его теряем.
Сегодня у нас необычная встреча.
Вы будете не просто зрителями, вы будете исследователями, и в самом конце встречи мы вместе выведем формулу здоровья, а командам необходима четкость, слаженность. Для начала необходимо выбрать капитанов и придумать название команды.
При встрече все присутствующие получили жетоны, согласно которым необходимо разделиться на команды: «Клубника», «Кабачок». Сейчас в каждой команде необходимо выбрать капитана.
II. Представление команд и капитанов.
Ведущий: Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?
III. Конкурсы
Разминка. Игра «Да и Нет»( для участников двух команд)
Слайд 2 Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Слайд 3 Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
Слайд 4 В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Слайд 5 Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Слайд 6 Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Слайд 7 Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Слайд 8 Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Слайд 9 Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Слайд 10 Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Слайд 11 Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Слайд 12 Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Слайд 13 IV.Конкурс. «Отгадай-ка»
Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь? (Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)
1. Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
Слайд 14 (Глаза.)
2. Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим.
Слайд 15(Язык.)
1. Между двух светил
Я в середине один.
Слайд 16 (Нос.)
2. Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
Слайд 17(Язык, глаза,уши.)
1. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб– всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю.
Слайд 18(Губы, зубы.)
2. Что за обедом всего нужнее? (Рот)
1. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Слайд 19(Сердце)
2. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Слайд 20 (Волосы)
1. Двое идут,
Двое несут,
Третий говорит.
Слайд 21(Ноги, руки, рот.)
2. Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле
Слайд 22(Ушки)
Слайд 23V. Викторина "Верю - не верю" ( для участников двух команд)
Согласны ли вы, что:
-
Зарядка - источник бодрости? (да)
А чтобы удостовериться в этом, я предлагаю сделать разминку
Песенка «Арам, зам, зам» (видео)
После разминки- продолжение
2. Жвачка сохраняет зубы? (нет.)
3. Молоко полезнее йогурта? (нет.)
4. Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)
5. Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)
6. Бананы поднимают настроение? (да.)
7. Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)
8. Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)
9. Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)
10. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)
11. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)
13.В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин Д (да.)
14.Черника полезна для зрения? (да)
Слайд 24 VI. Конкурс «Садовод –огородник»
Слайд 25 Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
А вот сейчас мы узнаем, что же там росло….
Вопрос к-де «Клубника» Огорбузы росли
Помидыни росли,
Вопрос к-де «Кабачок» Редисвекла, челук, и репуста.
Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).
Слайд 26VII. Конкурс капитанов. «Отвечай быстро»
Ведущий: – Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета.
Слайд 27 VIII. Конкурс «Заморочки из бочки» (капсулы из-под киндеров)
1. В какой стороне тела находится сердце?
2.Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете?
3. Если человек сильно болен, что он принимает?
4. Какой орган тела принимает звуковые сигналы?
5. Что нужно сделать после приема пищи?
6. Какого цвета кровь?
7. Можно ли дразнить на улице собак? Почему?
8. «с» в лимоне Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?
9. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»?
10. У человека много друзей, но главные: солнце, воздух и?
11. Приспособление для катания по снегу
12. Передвижение в воде
13. На каком уроке нужно быть в форме
14. Главное достоинство рук фокусника
Бочонки закончились, но я хочу продолжить…
Итак, вопросы:
1. Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?
2.То, чем все дышат
1.Инъекция против заразной болезни
2.Обувь фигуристки
1.Обливание ледяной водой
2. Спортивная командная игра с мячом на специальной площадке, в процессе которой игроки каждой из двух команд ударами ног стремятся забить мяч в ворота противника
1. То, что дает нам корова
2.Овощ, который тянули, тянули, и, наконец, вытянули
Слайд 28 XI. Конкурс. "ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ"
Ведущий: И завершим нашу игру самым интересным, но и самым сложным конкурсом – конкурсом эрудиции.
У каждой команды находится конверт с заданием.
Участникам команд необходимо составить формулу ЗДОРОВЬЯ
Здоровье = ?+?+?+?+?
Вам необходимо составить слагаемые здоровья с помощью картинок
Сосредоточиться, подумать, и расположить картинки в такой последовательности, как вы считаете нужным.
А сейчас мы с вами вместе расшифруем каждую букву слова "Здоровье".
ЗДОРОВЬЕ - это.
Слайд 29 Закаливание, зарядка
Слайд 30 Движение, деятельность, доброта, дружба
Слайд 31 Опрятность, организованность
Слайд 32 Развитие, разнообразное, рациональное питание
Слайд 33 Отдых
Слайд 34 Витамины
Слайд 35 Ь (свой вариант)Улыбка
Слайд 36 Еда полезная, естественность
XII. Итог игры.
Слайд 37 Ведущий: Все, ребята, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Мы открыли все секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить
А теперь подведем итоги и посмотрим,
Какая формула у нас получилась
И кто у нас победитель!
(Подсчитываются баллы. Объявляются победители.)
Слайд 38 Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
В честь нашей встречи, я хочу вас угостить дарами своего сада. А чтобы вам было еще и сладко, угощаю шоколадкой с полезной фруктовой начинкой.
«Арам,зам,зам» или другие дет. песни.