Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Здоровье дороже золота"

Дата: 11 февраля 2018 в 22:40, Обновлено 15 февраля 2018 в 20:29
Автор: Зубарь В. Н.
Цели: 
развивать умение учащихся сознательно принимать решения, делать обоснованные выводы на проблему алкоголя;
активизировать работу по пропаганде здорового образа жизни и профилактике употребления алкоголя среди подростков;
дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;
добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Оборудование: агитационные листовки против алкоголизма; материалы для демонстрации опыта; документальный фильм с высказываниями об алкого­ле; карточки со словами «Да», «Нет» -— по количеству учащихся и стикеры для рефлексии.

Ведущий: Сегодня практически каждый житель нашей страны знает, как опасно и разрушительно воздействие наркотиков на человеческий организм. Но не все знают, что одним из самых распространенных в мире наркотиков является алкоголь. Что­бы ни говорили ваши друзья и знакомые, исследования ученых опро­вергают расхожие мифы. Алкоголь — это наркотик номер один.Два ученика  читают стихотворение В. Котова.
Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна:
Если встреча, если праздник,
Значит пей! И пей до дна!
Ну а если не могу я?
Ну а если мало пью я?
Ну а если есть причина
 Завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!
Значит, ты воображаешь... Брезгуешь? Зазнался, да?
Обижаешь... Обижаешь...
Где бокал? Давай сюда!
 
Ведущий. «Будьте здоровы» — говорят, чо­каясь рюмками, сидя за столом, уставленным спиртными напитками. Но как противоестественно, по существу, это пожелание! Не здоровье, а болезни, не успехи, а несчастья, не силу, а бессилие, не ум, а безумие несет с собой водка.
Что такое алкоголь, каково его воздействие на наш организм и каковы последствия, почему люди начинают употреблять его — эти и многие другие вопросы будут в поле нашего обсуждения.
Рассказ ведущего о вреде алкоголя
Как же может  человек разумный бездумно губить свое здоровье?
Алкоголь вносит глубокие изменения в организм человека. Долгое время они ничем себя не проявляют, и человеку кажется, что алко­гольный дурман легок и приятен, он создает видимость веселья и хо­рошего настроения. И вот уже тянет к крепким напиткам; а потом так хочется чувствовать себя взрослым. А алкоголь тем временем уже вер­шит свою страшную работу в печени, желудке, сердце.
В глубокой древности познакомился человек с необычным весе­лящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбито­стью, дурным настроением. Разумеется, наши далекие предки и дога­дываться не могли, какого страшного врага они приобрели.
Основным действующим началом опьянения любого напитка яв­лялся алкоголь — этиловый, или винный спирт.
Принятый внутрь, он через 5—10 минут всасывается в кровь и разно­ситься по всему организму. Алкоголь — яд для любой живой клетки.
Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки голов­ного мозга.
Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. Сначала они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных цен­тров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянею­щего человека.
В состоянии опьянения человек может выболтать любую тайну; он теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говорить­ся: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».
То, что мы в быту благодушно называем опьянением, в сущности, есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми выте­кающими отсюда последствиями. Хорошо, если через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию. А если пьянство продолжается, и новые порции алкоголя систематически поступают в организм? Что тогда?
Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм, не сразу выводится оттуда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течение 1—2 дней, а в некоторых случаях и больше.
Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкого­лизм как тяжелая, трудноизлечимая болезнь возникает и развивается в четыре раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее.
Демонстрация опыта.
Взять 2 неполных стакана с водой, подкрашенной акварельной краской –синей и желтой.
Ведущий: Стакан с желтой краской символизирует здоровье. Начнем в стакан с желтой краской добавлять синюю. Что будет происходить? Сначала изменение желтой жидкости незаметно. Потом, по мере вливания, она будет все больше принимать зеленый оттенок. И наконец наступит момент, когда вся жидкость в стакане окрасится в зеленый цвет. Так происходит и с организмом человека: по мере попадания  в него алкоголя, он не будет  успевать восстановиться и произойдет все большее перерождение органов и систем.
Просмотр документального фильма о вреде алкоголя.
Ведущий  предлагает ребятам нарисовать словесный портрет пьющего человека.
Внешние черты: неопрятный внешний вид; развязность походки; нездоровый цвет лица; «стеклянные» глаза; одутловатость лица и т. д. (еще ужаснее при этом выглядит женщина, еще печальнее внутренние черты пьющего человека — это процесс деградации).
Ведущий: При каких обстоятельствах человек может попасть в алкогольную зависимость? Почему это происходит? (Возможные ответы учащихся: желание избавиться от скуки; снятие напряжения; желание следовать традициям от­мечать праздники; из любопытства, для храбрости; утверждение в группе товарищей и т. д.)
Как алкоголь влияет на организм человека?
Игра «Да — нет»
Ведущий: Если вы согласны с утверж­дением, то поднимаете карточку с ответом «Да», если не согласны — карточку с ответом «Нет».
1)Здоровый человек может выпить 3 кружки пива за 1 час без по­следующей потери самоконтроля или замедления реакции. (Нет.)
2)Употребление алкоголя в смеси с наркотическими веществами может привести к смертельному исходу. (Да.)
3)Крепкие напитки (виски, ром, водка) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (пиво, вино). (Нет.)
4)Алкоголь — это яд. (Да.)
5)По меньшей мере, половина дорожных происшествий являются результатом вождения в нетрезвом состоянии. (Да.)
6) Алкоголь тормозит (притупляет) реакцию человека на какие- либо действия. (Да.)
7)Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвение тканей, после чего они не восстанавливаются. (Да.)
8)Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен навредить еще не родившемуся ре­бенку и иногда может вызвать у него серьезные физические и психи­ческие отклонения. (Да.)
9)Большинство алкоголиков — деградировавшие люди с низким уровнем образования. (Нет, но впоследствии наступает деградация личности.)
10)Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что вы­пившему человеку кажется, что ему жарко, хотя на улице мороз. (Да.)
11)Подросток может стать алкоголиком от пива. (Да.)
12)Алкоголь приводит к серьезным заболеваниям, излечить кото­рые бывает практически невозможно. (Да.)
   Чувствительность к алкоголю зависит от возраста, пола, наслед­ственности, состояния здоровья, настроения и многих других факто­ров. Подростки наиболее чувствительны к различным токсическим веществам, так как они переживают очень ответственный период своей жизни — период созревания, когда организм расходует силы  на взросление.
История для обсуждения:У них была небольшая дружная се­мья. Отец работал на заводе, мать — на фабрике. Сын Ваня десяти лет перешел в четвертый класс. Он хорошо развивался, учился на «отлич­но», проявлял способности к рисованию.
Отец увлекался рыбалкой, и сын нередко рыбачил в летнее время вместе с ним. Зимой отец уходил со своими приятелями на последний лов и сына, как правило, с собой не брал. В этом году Ваня упросил взять его с собой.
Когда пришло время обеда, все товарищи отца собрались вместе, достали термосы с горячей пищей. Кроме того, каждый вытащил по бутылке водки. Как говорят злые языки, весь интерес зимней ловли для рыбака заключается в том, чтобы выпить на морозе. И в этот раз всем налили по стакану водки! Мальчику тоже поднесли стакан, напо­ловину наполненный водкой. Он испугался, так как знал, что алкоголь вреден. Мать неоднократно ему об этом говорила.
Я не буду пить. Мне мама запретила, — робко возразил он. Но его сразу же стали уговаривать все мужчины.
При чем тут мама? Ты же мужик! Надо привыкать быть в ком­пании!
В мороз обязательно надо выпить, чтобы согреться!
Я не замерз, — продолжал сопротивляться мальчик.
Зачем уговариваете мальчишку? Надо радоваться, что он не хо­чет пить, — возразил кто-то из компании.
Пускай привыкает, на то он и мужик, — настаивали другие.
Ничего, сынок, выпей, раз старшие просят, — согласился отец, на которого мальчик все время поглядывал, как бы ища у него защиты.
Ваня выпил немного и тут же, закашлявшись, поставил стакан.
Нет, брат, давай выпей как следует, чтобы согреться.
— Пей, это сначала водка кажется горькой, а потом сладкой будет!
Первая рюмка колом, вторая соколом, — гоготали мужики и настояли на том, чтобы Ваня выпил.
За второй прием он сделал еще несколько глотков, но, не допив до конца, оставил стакан. По словам отца, выпито им было не более одной трети стакана. Ему дали закусить, но руки у него дрожали, его мутило, и есть не хотелось. Мужики, довольные своей шуткой, отста­ли от мальчика, занялись другими разговорами, угощая друг друга. Мальчик же. посидев немного, вдруг повалился на снег и потерял со­знание. Отец подбежал к нему, а тот лежит бледный, глаза закрыты, дышит прерывисто. Опомнившись, отец схватил сына на руки и, благо у одного из рыбаков была машина, срочно повез ребенка в больницу.
Врачи спасали ребенка, делали уколы, вливания. Но ничего не по­могало. Поздно вечером врач вышла усталая, бледная и сказала, что Ваню спасти не удалось, он умер, не приходя в сознание.
Отец тяжело переживал смерть своего единственного любимого сына, которую он, что называется, сам ему уготовил. В недоумении разводил руками; неужели из-за такого малого количества спиртного может наступить смерть? Ведь он не выпил и полстакана?
Учащиеся отвечают на вопросы:
Почему отец не защитил своего сына?
Какую помощь нужно было оказать ребенку при отравлении алкоголем?
Каким мог быть исход знакомства мальчика с алкоголем, если бы он не умер?
Ведущий. Как видите,  история закончилась плачевно. Умение взрослых оказать первую медицинскую помощь могло спасти жизнь мальчика, но они не знали, что надо делать. Знайте: при остром алкогольном отравлении первую помощь нужно начинать с промывания желудка, как при любом другом пищевом от­равлении. Возможно, это спасло бы ребенку жизнь, но осложнения со стороны нервной системы, печени были бы все равно неизбежны.
Заключительное слово ведущего
Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. Мы с пользой и толком провели время. А ведь всегда большое складывается из малого. Хорошее здоровье — один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружаю­щих, занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!
Надеюсь, что знания, полученные на этом мероприятии, найдут свое продол­жение в вашей жизни.
Будьте здоровы и счастливы!
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.