Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями
- Игнорировать истерические реакции.
- Мягко предупредить класс не обращать внимания в момент истерики.
- Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.
- Не стремиться угодить.
- Не обращать внимания на плохое настроение, поведение - этого ему и надо.
- Чаще давайте понять, что он в праве сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
- Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом, а не поведением выделиться среди одноклассников, так как у таких детей неутолимая жажда признания.
- Высокий уровень притязаний. Определить круг доступных притязаний.
- Требует много льгот для себя.
- Лживы, способны входить в доверие. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.
- Не критиковать личность в целом, только поступки.
- Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, и рамках дозволенного.
- Усилить систему поощрений и наказаний (наказание неподвижностью). Такое наказание он запомнит.
- Если ребенок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.
- Влияние всепрощающих взрослых устраняется. Семья - один человек - требования всех членов едины.
- Ожесточить режим. Пресекать бесцельное времяпроявление.
- Ребенок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не постоянный.
- Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое.
- Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».
- Повышать самооценку, уверенность в себе.