Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Как помочь ребёнку установить нормальные отношения с вами

Дата: 10 декабря 2014 в 19:56

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

«Как помочь ученикам установить

нормальные отношения с Вами».

Ваша помощь сводиться к тому, что Вы демонстрируете им своё: Принятие, Внимание, Уважение, Одобрение, Тёплые чувства.

 

Принятие. Детей надо любить, безусловно, а не за то, что они делают или должны делать. Мы должны принимать ребенка, невзирая на все его глупости, недостатки, проступки, таким, каков он есть прямо сейчас. Ученик должен быть уверен: что бы он ни сделал, он - достойное человеческое существо, даже если его поступок неприемлем.

Внимание.    Дарить   позитивное   внимание   ученикам   -   дело   хлопотное, требующее времени, сил, эмоций от учителя. Об этом можно сказать одно: чем, больше позитивного внимания учитель уделит в нормальной обстановке, тем меньше внимания негативного потребуют у него на уроке нарушители поведения. Как уделить внимание каждому, если в классе 30 человек? К счастью, здесь важно не количество, а качество:

•        Приветствие учеников. Используйте несколько минут перед уроком или после него, чтобы сказать одно-два слова каждому индивидуально.

•        Выслушивайте учеников. Беседуя с учеником, не следует думать, что Вы должны решить его проблемы, дать совет или консультацию. Вы должны, прежде всего, его выслушать.

Уважение (признание). Признавайте дело, а не творца! Признание – это вид оценки. Оценивайте пусть даже и высоко, сделанное, но не сделавшего это. Иначе эффект может быть плачевным. Так, Вы легко можете перехвалить ученика.

  • Признание должно выражаться в настоящем времени и описывать события настоящего момента;
  • Описывайте поведение аккуратно и объективно без единого оценочного суждения, например: «Маша, когда ты сдаёшь домашнее сочинение вовремя, как сегодня, я очень довольна, потому что мне не нужно тебя ругать, и мы можем перейти к следующей теме».
  • Делайте письменные признания. Записки с благодарностью за какое-либо дело могут быть написаны в тетради или в дневнике.
  • Просите учеников сообщать Вам и всем о том, что заслуживает признания.

 

Одобрение. Это поддерживает учеников в уверенности, что у них есть что-то хорошее, что нужно развивать. Когда их положительные черты признаются, ученики начинают хорошо относиться не только к себе, но и к нам.

Теплые чувства. Чувства особенно нужны ученику, если дела плохи. Дружба
с учениками - наше лучшее средство в установлении дисциплины в классе. В самом деле, ученики скорее согласятся выполнять правила и следовать требованиям своих друзей, чем врагов.

 

Вот самые краткие рекомендации, которые помогут Вам в общении с Вашими учениками. За развернутой консультацией Вы всегда можете обратиться к нам, в школьную психологическую службу. Мы будем рады Вам помочь. ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.