-
- Режим работы в шестой школьный день
- Расписание коррекционных логоритмических занятий
- Режим работы учреждения
- Режим работы для учащихся
- Режим работы в выходные и праздничные дни
- График дежурств педагогов на перерывах
- График работы библиотеки и спортивного зала
- Расписание учебных занятий
- График проведения тематического классного часа
Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Памятка для учащихся по подготовке к экзаменам
- Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к экзамену
- Состав экзаменационной комиссии
- Расписание консультаций
- Рекомендации учащимся для подготовки к экзамену по русскому языку (изложение)
- Рекомендации учащимся для подготовки к выпускному экзамену по математике
- Волнуйтесь спокойно! Впереди экзамен
- Рекомендации учащимся для подготовки к экзамену по русскому языку (диктант)
- ТЕЛЕФОНЫ «Горячей линии» по вопросам проведения выпускных экзаменов, вступительных испытаний
- Расписание выпускных экзаменов
- График проведения консультаций педагога – психолога, социального педагога для учащихся и родителей
- График дежурства педагогов в период проведения выпускных экзаменов
-
- Подростки и интернет: какие опасности подстерегают учащихся в Глобальной Сети?
- Интернет-безопасность
- Кибербезопасность
- Как обеспечить безопасность детей в интернете
- Ответственность за киберпреступления
- ПРОФИЛАКТИКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КИБЕРПРЕСТНУПНОСТИ
- Профилактика киберпреступности
- как не стать жертвой киберпреступника
- как не стать жертвой фишинга
- Вишинг
- Безопасность в сети интернет
- Осторожно МОШЕННИКИ
- Образцы раздаточных материалов для информирования по вопросам кибербезопасности
- Профилактическое видео по кибербезопасности, по профилактике кибербуллинга
- Как обманывают мошенники
- Как не стать жертвой обмана
- Правила цифровой безопасности
- Схемы мошенничества
- Информационная гигиена
- Памятки по информационной безопасности
- Брошюры по информационной безопасности
- Правила, которые помогут Вам не стать жертвой киберпреступлений
- Рекомендации для детей, родителей и педагогов
-
- Сваттинг
- Ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров и аналогов, предусмотренная Уголовным кодексом Республики Беларусь
- Не распространяй наркотики
- Лёгкие деньги
- реклама МВД_НАРКОДИЛЕР_ТВ
- Выбор есть всегда
- Наркотики УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- Молодёжь против наркотиков
- Родители! А чем занимается ваш ребенок? Легкие деньги — тяжелые последствия.
- О предупреждении преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Алгоритм информирования педработниками о наличии признаков насилия
- Буклеты по половой неприкосновенности
- Кого и за что могут поставить на учёт в инспекции, направить в учебно-воспитательное учреждение (УВУ)
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних
- Временные правила поведения несовершеннолетних в общественных местах
- О признаках, указывающих на употребление лицом наркотических средств либо наркотическое опьянение
- Последствия употребления курительных смесей
- Граффити: свободное творчество или девиантное поведение?
- Штрафы
-
- Я гражданин Республики Беларусь
- Виртуальные экскурсии "Моя Беларусь"
- Память и боль белорусской земли
- Виртуальный тур по Белорусскому государственному музею истории Великой Отечественной войны
- Книга памяти
- Государственные праздники, праздничные дни, памятные и праздничные даты
- Кинофотофонодокументы в рамках проекта «Открытый киноархив. Этот день мы приближали как могли"
-
- Методическая разработка воспитательного мероприятия "Турнир знатоков права"
- Методическая разработка воспитательного мероприятия "Здоровье дороже золота"
- Деловая игра "Береги! Умножай! Экономь!"
- Методическая разработка воспитательного мероприятия "Вода не терпит шалостей"
- Методическая разработка воспитательного мероприятия "Я- патриот"
- Урок доброты с мультимедийной поддержкой.
- Азбука здоровья.
- Методическая разработка воспитательного мероприятия "Беларусь -моё Отечество"
- Методическая разработка воспитательного мероприятия "Зимняя спортивно-патриотическая игра Снежные дозоры"
- Информационный правовой час «Мы в ответе за свои поступки»
- 15 марта - День Конституции Республики Беларусь
- День отца
-
- КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
- Состав профсоюзного комитета
- Мероприятия
- КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ БЕЛОРУССКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
- ПОЛОЖЕНИЕ о первичной профсоюзной организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Учётная карточка члена профсоюза
- Список санаториев федерации профсоюзов Беларуси
- Устав отраслевого профсоюза
- ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ № 1 в коллективный договор и Положения к коллективному договору государственного учреждения образования «Петриковская специальная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи, трудностями в обучении» на 2023-2025 годы
- ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ № 2 в коллективный договор и Положения к коллективному договору государственного учреждения образования «Петриковская специальная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи, трудностями в обучении» на 2023-2025 годы
- Наши профсоюзные лидеры
-
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №132
- О принятии постановления «О внесении дополнений и изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 21 июня 2012 г. № 67»
- Положение о проведении Речевого отчета
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.
- Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи
- Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г. О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков
- Государственный школьный стандарт
- ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 10.06.2022 № 401 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»
- Приказ № 368 от 25.05.2022 "О совершенствовании работы по патриотическому воспитанию"
- ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 21.11.2024 №505 "Об изменении приказа Министерства Образования Республики Беларусь от 10.06.2022 №401"
-
- Детский травматизм
- СПИСОК мест, не рекомендуемых для нахождения несовершеннолетних без сопровождения взрослых
- Насвай. Памятка для родителей
- Инсульт. Причины и последствия
- Профилактика самоубийств
- Вниманию налогоплательщика
- Безопасность ребёнка
- Остановим наркоманию вместе
- Безопасное лето
- Памятка для родителей по профилактике суицида
- Суицид. Обращение к родителям
- Селфхарм
- Памятка. Гомельский областной СПЦ
- Помощь детям, пострадавшим от сексуального насилия, и их близким
- Пора платить налоги
- Обращение участников областного межведомственного форума к родителям Гомельщины «Сохраним жизнь детей»
- Обращение комиссии по делам несовершеннолетних облисполкома к родителям
- Обращение комиссии по делам несовершеннолетних Гомельского облисполкома к родителям по фактам гибели детей от несчастных случаев
- Письмо родителям от Гомельского центра профилактики СПИДа
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
- Безопасность детей
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Ответственность родителей за воспитание и содержание детей
- Время ответственности родителей
- Обязанности родителей
- Памятка для родителей детей младшего возраста
- Памятки для родителей
- Родителям об игре "Синий кит"
- Информация об игре «Синие киты»
- Формы заявлений
- Список вещей, рекомендованных для поступления ребёнка в школу
-
- Критерии и показатели социально-опасного положения
- Представители СППС
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О признании детей находящимися в социально опасном положении
- Листовка "Стоп насилие!
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.09.2022 № 328
- Нормативные правовые акты
- Работа СППС по реализации декрета №18
- Закон Республики Беларусь от 31.05.2003 № 200-З "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- Примерный перечень видов помощи семье, оказавшейся в СОП (без учета реального положения в семье и имеющихся ресурсов)
-
- Как помочь ребёнку установить нормальные отношения с вами
- Рекомендации, которые нужно помнить при работе со слабоуспевающими учениками
- Рекомендации по работе с застенчивыми детьми
- Рекомендации по работе с агрессивными детьми
- Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями
- Аутизм у детей
- Детские страхи
- Демонстративные дети
- Речевые проблемы
- Половая неприкосновенность несовершеннолетних
- Преступления против половой неприкосновенности или половой свободы
- Рекомендации по взаимодействию с гиперактивным ребенком
- Рекомендации по взаимодействию с «трудными подростками»
-
- Не пора ли к логопеду?
- Зачем нужна артикуляционная гимнастика?
- Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях
- Рекомендации для родителей будущих первоклассников
- Рекомендации для родителей по коррекции речи для детей 3-х лет с задержкой речевого развития
- Фрагменты логопедических занятий
- Говорите с детьми!
- Дети с тяжёлыми нарушениями речи
- Причины речевых нарушений
- Классификация речевых нарушений
- Характеристика детей с нарушениями речи
- Речевые правила для учащихся
- Развитие техники чтения у школьников с ТНР
-
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по обеспечению безопасной жизнедеятельности
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по предупреждению травматизма и гибели людей на водах
- СТОП! Водоем – опасная зона!
- Грипп и острые респираторные инфекции
- Что надо знать о гриппе
- Памятки. Агитационные плакаты
- Селфи
- Скажи наркотикам "НЕТ!"
- Почему нельзя употреблять спиртные напитки
- ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ
- НАРКОТИКИ: КАК СКАЗАТЬ “НЕТ”
- Наркологическая помощь. Телефон доверия
- Информация на сайте Гомельского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья
- Информация комиссии по делам несовершеннолетних
- Единый день безопасности
- Световозвращающие элементы
- Профилактика гриппа и ОРВИ
- Профилактика электротравматизма
- Внимание, СПАЙС!
- Памятки МЧС
- Памятки ОСВОД
- Памятки ГАИ
-
- Памятка о порядке эксплуатации автономного пожарного извещателя
- Чтобы мороз не застал врасплох
- А вы готовы к холодам?
- Горечь травяных палов
- Наиболее частая причина пожара
- Если в доме случился пожар
- Если Вы заметили в горящем помещении людей
- Наиболее распространенные травмы, получаемые детьми в быту
- Правила безопасности при купании ребенка
- Падения
- Шалость детей с огнём
- Внимание! Не допускайте перекала печи
- Советы родителям
- Отдых в лесу
- Помогите родителям с печью
- Готовим печь к отопительному сезону
- Пиротехника и ребёнок: правила безопасности
- Использование пиротехники
- Правила безопасности при использовании пиротехнических изделий
- Безопасные места - безопасные игры
- «Волшебная книга МЧС»
- Безопасность во время купания в период праздника Крещения
- Берегите детей!
- Невидимая опасность (угарный газ)
- Не оставляйте детей одних!
- Печальная статистика
- Гроза
- Безопасная печь
- Не оставляйте детей одних! (советы родителям)
- Детская шалость с огнем!
- Автономный пожарный извещатель
- Первый лед опасен!
- Электробезопасность
- Как окунуться в прорубь на Крещение и не попасть к врачу
- Тюбинги
- Ртуть. Правила безопасности
- Ртуть. Пункты сбора
- Ртуть. Рекомендации
- Разные последствия одной глупости.
- ЧТОБЫ ТРАГЕДИИ ИЗБЕЖАТЬ!
- «Берегись поезда – SafeTrain»
- Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта
- Тонкий лёд
- Осторожно, снег!
- Зимние забавы и безопасность
- Осторожно, гололёд!
- В ногу со временем. Мобильное приложение
- Отдых без опасности
- МЧС предупреждает – не оставляйте детей у открытых окон!
- Белорусская молодежная общественная организация спасателей-пожарных пополняет свои ряды
- Не омрачайте отдых на природе
- Памятка для родителей!
-
- Список адресов официальных сайтов учреждений среднего специального и профессионально-технического образования
- Правила приёма в средние специальные учебные заведения РБ
- Список учебных заведений Гомельской области
- Каталог учебных заведений РБ
- Памятка человеку, выбирающему профессию
- Мотивы выбора профессии
- Формула выбора профессии
- Профессии разных типов
- Ошибки, возникающие при выборе профессии
- Ваш профессиональный выбор
-
- Закон РБ Об обращениях граждан и юридических лиц
- Приём граждан по личным вопросам
- Телефоны "горячей линии"
- Порядок, время и место личного приёма граждан
- Порядок рассмотрения обращений
- Сведения о руководстве
- Приём граждан на оформление документов по заявительному принципу «Одно окно»
- Для оформления, получения справок, в том числе архивных или других документов по кадровым вопросам
- Перечень сведений, которые должен указывать гражданин в заявлении о выдаче справки
- Перечень административных процедур, выполняемых учреждением по выдаче справок и других документов
- Перечень сведений, представляемых гражданами самостоятельно, необходимых для выполнения административных процедур
- Образцы заявлений
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Рекомендации для родителей будущих первоклассников
Дата: 29 сентября 2017 в 15:43, Обновлено 29 сентября 2017 в 15:43
Автор:
Рабушок Е. С.
Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Пожалуй, лишь логопеды сохранили в полной мере целительную магию доброго, вовремя сказанного слова и знают, что дефект даже одного звука в слове меняет всю картину речи. Долгое время считалось, что французское Р или шепелявое С - не такая уж проблема. Подумаешь, пара звуков с нарушением, а остальные все правильные - собеседник поймёт. В последние годы взгляд на эту проблему изменился. Замечено, что нарушение в произношении хотя бы одного звука приводит к изменению всей картины речи! Неправильный звук обязательно " бросает тень" на все остальные - исчезает чёткость дикции. Голос становится тусклым, теряет звучность и глубину. А ещё подавляющее большинство людей с нарушениями речи говорят тихо. Срабатывает подсознательный механизм защиты: понижу голос - никто и не заметит, что что-то не гак. Но это - полбеды. Стесняясь своего недостатка, человек начинает избегать сложных слов, старается заменить их синонимами. Из-за этого страдает смысл высказывания. И у окружающих складывается мнение, что собеседник глуповат. В большинстве случаев причина проблем с дикцией у взрослых кроется в их детстве, когда на произношение не обращали внимания и неправильный звук укоренился в речи. Лишь в небольшом проценте случаев дефект вызван физиологическими особенностями, например, неправильным прикусом или формой языка.
Речевой аппарат формируется примерно к семи годам. К этому возрасту малыш должен правильно произносить все звуки. Пели возникли сложности, вернуть речь в своё русло несложно. Достаточно поставить правильный звук и проследить, чтобы ребёнок его употреблял в речи. Однако, уже к средним классам школы формирование речевой зоны мозга завершается. Поэтому взрослого приходится не учить, а переучивать, ломать привычки, вошедшие в подсознание. Сделать это непросто. У большинства людей с нарушениями речи язык , как ленивый работник. Он не поднимается на нужную высоту и не изгибается, как положено. Чтобы вернуть дикции чёткость, язык нужно заставить трудиться . Движения языка, которые мы совершаем, чтобы произнести звук - это рефлекс. С годами он всё сильнее закрепляется. Чтобы изменить настройки, нужна кропотливая работа и помощь квалифицированного специалиста.
Произносить звуки неправильно разрешается детям до 4,5 - 5 лет. Более того в этом возрасте они имеют полное право на коверканье слов. У них ещё идет формирование звукового строя речи, и дети как бы пробуют разные варианты звукопроизношения. Ребёнок может не так произносить шипящие звуки, у него может не быть звука "р" или твердого "л".. К 4-5 годам произношение обычно самостоятельно выправляется и помощь логопеда большинству не бывает нужна. Чем старше ребёнок, тем сложнее исправить его произношение, а после 14 лет это становится практически невозможным. Так, что если вы вовремя не спохватились, добиться совершенной речи у подростка вам будет трудно. В последнее время все чаще неумение говорить правильно бывает вызвано у ребёнка именно патологией речи. И вот тут уже плохая дикция обернется трудностями при письме и чтении, а значит, и проблемами в школе. Если у вас именно этот случай, без помощи
логопеда вам не обойтись. Насторожиться и заподозрить, что не всё в порядке с речью ребенка, родители должны при таких ошибках . Ребёнок взаимозаменяет звуки. Одно дело, если он говорит " сапка" вместо " шапка" - это лишь неумение произносить звук " ш". И совсем другое, если вместо слова " собака" он говорит "шобака". Значит, ребёнок не слышит, не различает звуки "с" и "ш", а потому и взаимозаменяет их. Такие ошибки сами собой не исправляются. Поэтому не ждите , когда малыш подрастёт, а даже если ему 2 года и он только заговорил, ведите его к логопеду. Ребёнок проглатывает слоги или, наоборот, добавляет лишние. И в 3, и даже в 4 года ему позволяется коверкать слова почти до неузнаваемости, но слово всё равно должно состоять из правильного количества слогов. Дети могут опускать или добавлять согласные, но не гласные. Ведь гласные - это основа слова, его ритмика. И нарушение слоговых структур -сигнал, что ребёнок не слышит ритма слова. Хотя при нормальном развитии эта функция формируется в двух-трехлетнем возрасте. Ребёнку больше 3,5 лег, но он говорит вяло, как бы прожевывая слова. И в этом случае придется обращаться к логопеду за специальными упражнениями. Логопед не только ставит звуки, он проверяет общее развитие ребёнка, смотрит, какой у малыша словарный запас, хорошая ли слуховая и зрительная память. Умеет ли он грамотно строить предложения, видоизменять слова, пользоваться предлогами. К 6 годам ребёнок должен знать всё многообразие бытовых предметов: посуды, мебели, одежды.. К сожалению, сегодня ребёнок может впервые от логопеда услышать такие слова , как " дуршлаг","плот" и т.д. Дорогие родители находите время для общения со своими детьми! Даже в то время , когда вы варите борщ, гладите белье, работаете на компьютере, поясняйте ребенку, что вы делаете. Если же новые слова запоминаются с трудом, если ребёнок не может выучить ни одного стихотворения - это тоже повод обратиться к логопеду. Три года - возраст почемучек. Не ленитесь отвечать на бесконечные детские вопросы. Но дети, которые плохо запоминают, мало интересуются происходящим вокруг них, редко задают вопросы и обычно тут же забывают ответы. Нелюбознательность ребёнка -тревожный симптом. Речевая патология тесно связана с неврологическими проблемами, и плохая память может быть вызвана не особенностями развития, а неврологическими заболеваниями, которые возникли из-за осложненной маминой беременности или тяжелых родов. К 5 годам ребёнок должен уметь правильно согласовывать слова в роде и числе, а 6 годам и в падеже. Он должен уметь образовывать и видоизменять слова, составлять предложения, правильно пользоваться предлогами и не путать их. Перед школой надо уже чётко знать , где " право", где " лево", что такое"вчера" и что такое" завтра". Незнание подобных вещей говорит о том, что у ребёнка нарушено зрительное и временное восприятие. Так что на самом деле всем детям перед щколой полезно посетить логопеда. Специалист посмотрит, соответствует ли развитие вашего ребёнка возрасту, и подскажет, на что надо обратить внимание и как вам с малышом в преддверии школы заниматься.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: 8 02350 5-43-68 , 8 02350 5-26-68, 8 02350 2-11-44, 8 02350 2-36-45, 8 02350 5-12-34
Email: petr.sh.inter@mail.gomel.by
© 2011 - 2025
ООО "Образовательные системы"