Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ БЕЛОРУССКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Дата: 14 апреля 2021 в 23:18, Обновлено 14 апреля 2021 в 23:18

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Пленума

Центрального комитета

Белорусского профессионального союза работников образования и науки

22.06.2017 № 6/2

КОНЦЕПЦИЯ

ИНФОРМАЦИОННОЙ работы

Белорусского профессионального союза

работников образования и науки

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Белорусский профессиональный союз работников образования и науки (далее – отраслевой профсоюз) осуществляет информационную работу на основе прав, предоставленных Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О профессиональных союзах», законодательством Республики Беларусь, заключенными договорами в соответствии с Уставом отраслевого профсоюза (далее – Устав), его программными документами, решениями VII  Съезда Федерации профсоюзов Беларуси.

2. Концепция информационной работы отраслевого профсоюза (далее – Концепция, информационная работа соответственно) является совокупностью официально определенных его Центральным комитетом (далее – ЦК) единой информационной политики, ее стратегий, а также целей, задач, принципов и основных направлений работы организационных структур отраслевого профсоюза в информационной сфере.

3. Информационная работа – реализация комплекса мероприятий мотивационного, организационного, издательского, исследовательского и иного характера, направленных на гармонизацию отношений отраслевого профсоюза и работающих отрасли, учащейся молодежи, общества, способствующих распространению идей профсоюзного движения в отрасли, привлечению новых членов в отраслевой профсоюз, а также объективному освещению его деятельности в средствах массовой информации (далее – СМИ).

4. Целью информационной работы является объективное и профессиональное освещение деятельности ФПБ, организационных структур отраслевого профсоюза по защите трудовых, социально-экономических прав и законных интересов своих членов, содействие успешной деятельности отраслевого профсоюза по укреплению и развитию профсоюзного движения в отрасли, росту его авторитета в обществе, популяризации идей, целей, задач отраслевого профсоюза.

5. Основными задачами информационной работы являются:

формирование благоприятного имиджа, позиционирование ФПБ, отраслевого профсоюза как организаций, представляющих общественное мнение большинства трудоспособного населения Республики Беларусь,  решающих социально-экономические проблемы членов профсоюза;

повышение эффективности деятельности отраслевого профсоюза на основе использования информационных и коммуникационных технологий;

привлечение общественного мнения к интересам представителей педагогического и научного сообщества, обучающейся молодежи, ветеранов отрасли и отраслевого профсоюза через актуализацию проблем образования и науки, решения которых он добивается;

распространение информации о действиях ФПБ, отраслевого профсоюза, функционировании институтов социального партнерства в отрасли как основополагающего условия стабильности в коллективах;

обеспечение информационной связи между различными звеньями и уровнями отраслевого профсоюза, постоянной информированности профактива о деятельности профсоюзных органов, новых нормативных правовых актах и действиях социальных партнеров, оценке общественно-политической ситуации с позиций профсоюза и национального профцентра, передовом опыте работы организационных структур профсоюза, а также родственных профсоюзов зарубежья;

эффективное формирование и использование различных информационных ресурсов, обеспечение широкого, свободного доступа к ним;

подключение информационных ресурсов профсоюза к единой информационной инфраструктуре ФПБ;

6. Координацию информационной работы организационных структур отраслевого профсоюза осуществляют заместитель Председателя ЦК профсоюза, работник аппарата ЦК, отвечающие  за информационную работу.

Единая информационная политика

7. Единая информационная политика – совокупность технологий управления имиджем отраслевого профсоюза, информационного обеспечения его стратегий, реализуемых на национальном, международном, отраслевом, региональном и местных уровнях соответствующими организационными структурами.

8. Имидж отраслевого профсоюза в концентрированной форме отражает его суть, носит конкретный, новостной характер.

9. Управление имиджем отраслевого профсоюза – интенсивное направление информации целевой аудитории. Основными технологиями управления имиджем отраслевого профсоюза являются позиционирование, выход на лидеров мнения.

10. Под позиционированием понимается включение информационных продуктов отраслевого профсоюза в конкурирующий и, в тоже время, благоприятный контекст, применение разноплановых, в зависимости от профиля аудитории, техник в целях сообщения позитивных контекстов, сочетающих традиционные и инновационные преимущества профчленства.

11. Единая информационная политика нацелена на поддержание следующих характеристик, являющихся компонентами имиджа отраслевого профсоюза:

надежность, репутация, сплоченность, солидность;

открытость для нынешних и новых членов;

способность к оперативному и эффективному реагированию на происходящие изменения, готовность к решению новых задач;

доступность гарантий, предусмотренных Уставом;

актуальность его работы среди членов профсоюза и их семей;

высокий профессиональный уровень его работников и актива;

высокая культура социального партнерства;

значительный объем дополнительных гарантий, предусмотренных коллективными договорами (соглашениями);

доверие и воспринимаемость разными возрастными категориями;

активность в реализации всех направлений деятельности профсоюзов.

12. Реализацию стратегий отраслевого профсоюза сопровождают информационные кампании, включающие различные формы и техники информационной работы в зависимости от PR-тактики, профиля аудитории.

Информационное обеспечение отраслевого профсоюза, стратегия управления корпоративной информацией

13. Система информационного обеспечения отраслевого профсоюза (далее – информационное обеспечение) – структурирование и объединение ресурсов, приоритетное решение проблем оргструктур в информационной сфере, скоординированное ведение информационной деятельности на основе единых подходов к работе со СМИ.

14. Под информационным обеспечением понимается распространение в СМИ сведений о работе отраслевого профсоюза, взаимодействие с иными институтами общества, влияющими на формирование общественного мнения, осуществляемые уполномоченными к ведению работы в информационной сфере работниками, активом, своевременное доведение информации до ФПБ, ЦК, обеспечение профсоюзных структур запрашиваемой информацией. Принципами информационного обеспечения являются объективность, максимальная оперативность, гласность и разумная агрессивность в популяризации идей и задач, освещении работы отраслевого профсоюза, его оргструктур, преимуществ профсоюзного членства.

15. В рамках создания системы информационного обеспечения приоритетными направлениями деятельности являются:

совершенствование механизмов взаимодействия со СМИ и иными информационными структурами в осуществлении информационной политики отраслевого профсоюза;

оптимизация информационного обмена между ФПБ, ЦК, организационными структурами профсоюза, государственными органами власти и управления, республиканскими и региональными СМИ;

обеспечение полного и системного обмена информацией, видеоматериалами, развитие системы проведения видеоконференций как среди организационных структур профсоюза, так во взаимодействии с  организационными структурами ФПБ;

участие организационных структур профсоюза в  информационных проектах ФПБ;

дальнейшее развитие интернет-сайта профсоюза и его организационных структур всех уровней как наиболее доступных и действенных информационных ресурсов;

расширение представительства профсоюза в интернет-пространстве;

обеспечение широкого, свободного доступа членов профсоюза к информационным ресурсам в целях более активного их участия в принятии общественно значимых решений;

кадровая политика профсоюза в информационной сфере, включающая организацию и проведение творческих конкурсов, выставок, практических конференций и семинаров в целях повышения квалификации, обмена опытом работников, курирующих данное направление.

16. В рамках системы информационного обеспечения ЦК:

закрепляет в структуре своего аппарата штатного работника, отвечающего  за информационную работу, его взаимодействие с Советом по координации информационной деятельности ФПБ, координацию деятельности соответствующих работников областных (Минского городского) комитетов профсоюза, объединенного отраслевого профсоюзного комитета  работников НАН Беларуси;

периодически проводит пресс-конференции, организует интервью с Председателем, работниками аппарата, готовит и рассылает пресс-релизы о деятельности отраслевого профсоюза, заблаговременно информирует о предстоящих коллективных действиях, значительных мероприятиях, проводимых отраслевым профсоюзом, соответствующих информационных поводов в зависимости от их характера и профиля аудитории Совет по координации информационной деятельности ФПБ, редакции газет «Беларускі час», «Настаўніцкая газета» «Звязда», радиостанцию «Новое радио», иные СМИ;

развивает структуру по связям с общественностью;

реализует собственную издательскую программу, формирует сводные планы издательской деятельности ЦК и оргструктур, находящихся у него на профобслуживании;

обеспечивает распространение по своим каналам информации ФПБ, Министерства образования Республики Беларусь, Интернационала Образования, МОП «Образование и наука» и т.д.;

обеспечивает проведение мероприятий по совершенствованию информационной работы оргструктур, конкурсов на лучшую постановку информационной работы;

на постоянной основе пополняет собственный банк информации, необходимые материалы размещает на сайте, осуществляет их электронную рассылку находящимся у него на профобслуживании оргструктурам;

развивает интернет-сайт профсоюза как официальный источник информации;

обеспечивает и расширяет представительство профсоюза в социальных сетях, создает официальные видеоканалы на популярных  видеохостингах;

вводит в практику проведение онлайн-конференций;

проводит встречи, иные мероприятия с различными категориями членов отраслевого профсоюза в целях информирования о позиции ФПБ, ЦК по вопросам их социально-экономической защиты, организует участие своих представителей в проведении единых дней информирования в организациях образования и науки;

формирует общесоюзную хронику профсоюзных действий;

ведет подписку на газету «Беларускі час», специализированные периодические издания, тематические обзоры которых регулярно размещает на сайте;

формирует методическую базу реализации Концепции, проводит обучение по данным вопросам профсоюзных работников и актива с учетом особенностей и возможностей оргструктур.

17. Областные (Минский городской) комитеты отраслевого профсоюза, объединенный отраслевой профсоюзный комитет работников НАН Беларуси, районные (городские), первичные организации отраслевого профсоюза проводят мероприятия в соответствии с п. 16 Концепции в рамках своей компетенции.

стратегии РАБОТы Со сми

18. В рамках деятельности организационных структур отраслевого профсоюза по информационной работе значительно расширяются возможности сотрудничества со СМИ, к эффективным стратегиям которого относятся:

участие в информационных, телевизионных проектах Федерации профсоюзов Беларуси;

освещение мероприятий отраслевого профсоюза в СМИ;

постоянное информирование СМИ о деятельности отраслевого профсоюза;

организация совместно со СМИ общественных акций;

подготовка профсоюзных полос, введение профсоюзных рубрик в специализированных профсоюзных, педагогических и других СМИ;

организация брифингов, пресс-конференций, пресс-туров, пресс-клубов;

формирование пресс-центра и организация его работы при проведении знаковых мероприятий;

формирование круга «доверенных» журналистов, сотрудничающих с отраслевым профсоюзом постоянно;

включение профсоюзных работников в круг «доверенных» экспертов и авторов постоянно сотрудничающих с отраслевым профсоюзом СМИ;

подготовка имиджевых материалов и статей;

организация интервью председателя и наиболее ярких профсоюзных работников и представителей профсоюзного актива;

мониторинг и архивирование всех материалов СМИ о деятельности отраслевого профсоюза;

формирование базы данных СМИ, мониторинг изменений на рынке СМИ;

сотрудничество с аналогичными подразделениями иных организаций, в случае целесообразности проведение совместных акций;

выпуск корпоративных СМИ, в том числе с привлечением материалов профессиональных журналистов, а также тематических дайджестов.

19. Вышеперечисленные стратегии реализуемы при условии обеспечения аппаратов профсоюзных органов квалифицированными работниками, а также готовности работников аппаратов комитетов отраслевого профсоюза постоянно сотрудничать со СМИ.

20. В целях поощрения интереса журналистов к профсоюзной тематике, повышения творческого уровня публикуемых материалов целесообразно проведение конкурсов на лучшее освещение в СМИ деятельности отраслевого профсоюза и вопросов образования.

21. Необходимость сотрудничества отраслевого профсоюза, его оргструктур с профсоюзными, общественно-политическими (центральными, областными и местными), педагогическими изданиями, а также изданиями учреждений образования предполагает наличие различных стратегий как самого сотрудничества, так и позиционирования отраслевого профсоюза в их информационных продуктах.

22. Исходя из анализа профиля аудитории:

профсоюзных изданий (газета «Беларускі час», журнал «Труд. Профсоюзы. Общество») формирование пакета предложений для размещения информационных материалов о деятельности отраслевого профсоюза целесообразно с учетом приоритетности отражения:

позиции профсоюза в области совершенствования государственной образовательной политики;

конкретных примеров защиты трудовых, социально-экономических прав и интересов членов профсоюза;

работников отрасли образования и науки, оказывающих содействие профсоюзу в реализации его задач;

работы выборных органов, принимаемых ими решениях;

опыта социального партнерства в отрасли;

показателей уровня жизни, доходов работников и учащейся молодежи отрасли, состояния занятости в организациях образования и науки;

методики работы профорганов;

позиции отраслевого профсоюза в связи с принятием нормативных правовых актов;

опыта международного, зарубежного отраслевого профдвижения;

хроники наиболее важных и интересных акций оргструктур;

опыта работы наиболее успешных профсоюзных лидеров.

центральных общественно-политических изданий (газеты «Советская Белоруссия»,  «Звязда», «Народная газета» и др.) формирование пакета предложений для размещения информационных материалов о деятельности отраслевого профсоюза целесообразно с учетом приоритетности отражения:

позиции профсоюза в области совершенствования государственной образовательной политики;

конкретных примеров защиты трудовых, социально-экономических прав и интересов членов профсоюза;

работников отрасли образования и науки, оказывающих содействие профсоюзу в реализации его задач;

опыта социального партнерства в отрасли;

показателей уровня жизни, доходов работников и учащейся молодежи отрасли, состояния занятости в организациях образования и науки;

позиции отраслевого профсоюза в связи с принятием нормативных правовых актов.

областных общественно-политических изданий (газеты «Заря», «Гродзенская праўда», «Минский курьер», «Мінская праўда» и др.) формирование пакета предложений для размещения информационных материалов о деятельности отраслевого профсоюза целесообразно с учетом приоритетности отражения:

конкретных примеров защиты трудовых, социально-экономических прав и интересов членов профсоюза;

работников отрасли образования и науки, оказывающих содействие профсоюзу в реализации его задач;

позиции профсоюза в области совершенствования государственной образовательной политики;

опыта социального партнерства в отрасли на региональном уровне;

показателей уровня жизни, доходов работников, состояния занятости в организациях образования и науки региона;

хроники наиболее важных и интересных акций оргструктур;

опыта работы наиболее успешных профсоюзных лидеров.

местных общественно-политических изданий формирование пакета предложений для размещения информационных материалов о деятельности отраслевого профсоюза целесообразно с учетом приоритетности отражения:

опыта социального партнерства в отрасли на местном уровне;

показателей уровня жизни, доходов работников, состояния занятости в организациях образования и науки района, города;

хроники наиболее важных и интересных акций оргструктур;

опыта работы наиболее успешных профсоюзных лидеров.

педагогических изданий («Настаўніцкая газета», журналы «Веснік адукацыі», «Адукацыя і выхаванне», «Народная асвета», «Вышэйшая школа»,  «Пралеска» и др.) формирование пакета предложений для размещения информационных материалов о деятельности отраслевого профсоюза целесообразно с учетом приоритетности отражения:

позиции профсоюза в области совершенствования государственной образовательной политики;

опыта социального партнерства в отрасли;

формата участия профсоюзных органов в деятельности организаций образования;

методики работы профорганов при решении вопросов занятости, нормирования и оплаты труда, стипендиального обеспечения;

позиции отраслевого профсоюза в связи с принятием нормативных правовых актов;

опыта международного, зарубежного отраслевого профдвижения;

хроники наиболее важных и интересных акций оргструктур;

опыта работы наиболее успешных профсоюзных лидеров.

изданий организаций образования (газеты «Універсітэт», «Настаўнік», и др.) формирование пакета предложений для размещения информационных материалов о деятельности отраслевого профсоюза целесообразно с учетом приоритетности отражения:

позиции профсоюза в области совершенствования государственной образовательной политики;

опыта социального партнерства в организации образования;

формата участия профсоюзных органов в деятельности организации образования;

методики работы профорганов при решении вопросов занятости, нормирования и оплаты труда, стипендиального обеспечения;

позиции отраслевого профсоюза в связи с принятием нормативных правовых актов;

хроники наиболее важных и интересных акций оргструктур;

опыта работы наиболее успешных профсоюзных лидеров.

23. Для вышеперечисленных групп изданий актуальны консультации профсоюзных работников по вопросам реализации прав и гарантий работников и учащейся молодежи отрасли, ответы на вопросы читателей подобной тематики, проведение прямых линий и т.д.

24. Круг изданий для сотрудничества определяется в зависимости от статуса оргструктуры и ее возможностей к организации информационных поводов, то есть наличия интереса к ее деятельности у самих изданий.

25. Аналогично осуществляется работа с электронными СМИ в целях расширения присутствия профсоюза в интернет-пространстве.

Стратегии работы

с собственными информационными ресурсами

26. Приоритетным направлением в работе оргструктур профсоюза является развитие собственных информационных ресурсов отраслевого профсоюза:

систематическое обновление информационных стендов;

выпуск сборников серии «Библиотека профсоюзного актива»;

регулярное издание профсоюзного вестника;

организация периодического профсоюзного издания для обучающейся молодежи;

развитие и продвижение сайтов оргстуктур;

выпуск цикла мотивационных материалов, листовок, буклетов, газет,  серии имиджевой продукции для разных категорий членов профсоюза;

создание видеоматериалов о деятельности отраслевого профсоюза.

27. Своеобразными интерактивными информационными ресурсами являются профсоюзные собрания, дни профсоюзной информации, иные мероприятия, основной задачей которых является информирование членов отраслевого профсоюза о его позиции и действиях. Повышение культуры проведения таких мероприятий с использованием мультимедийных, имиджевых материалов позволит актуализировать их среди членов отраслевого профсоюза.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ реализации концепции

28. Финансовое обеспечение реализации Концепции осуществляется за счет средств соответствующих оргструктур на основании утвержденных их выборными органами смет.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.