УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного
учреждения образования
«Петриковская специальная школа – интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи, трудностями в обучении»
___________________ И.В. Ракицкая
«____»__________2024 г.
|
План работы Совета по питанию
ГУО «Петриковская специальная
школа - интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи , трудностями в обучении» на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Организационно-аналитическая работа |
|||
1. |
Создание Совета по питанию и распределение обязанностей среди членов комиссии |
Август |
Директор |
2. |
Утверждение плана работы Совета по питанию обучающихся |
Август |
Члены Совета по питанию |
3. |
Создание бракеражной комиссии по контролю продукции, поступающей в школьную столовую |
Август |
Председатель совета по питанию |
4. |
Составление графиков приема пищи учащихся |
Август |
Председатель совета по питанию |
5. |
Проведение организационного собрания с работниками пищеблока по вопросам организации питания в текущем учебном году |
Август |
Председатель совета по питанию |
6. |
Проведение ИМС для классных руководителей, воспитателей «Особенности организации питания школьников в 2024/2025 учебном году» |
Сентябрь |
Председатель совета по питанию, Члены совета по питанию |
7. |
Составление графика дежурства педагогов по столовой |
Ежемесячно |
Члены совета по питанию |
8. |
Выявление учащихся, нуждающихся в организации лечебного (диетического) питания |
В течение года |
Члены совета по питанию |
9. |
Осуществление контроля соблюдения учащимися графика посещения столовой, выполнения дежурными обязанностей в ходе дежурства в столовой |
Постоянно |
Члены совета по питанию |
10. |
Контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья |
Постоянно |
Члены совета по питанию |
11. |
Заседания совета по питанию |
1 раз в месяц |
Председатель совета по питанию, члены совета по питанию |
12. |
Анкетирование учащихся и их родителей по вопросам организации питания |
Декабрь, май |
Зам. председателя Совета |
13. |
Изучение уровня сформированности культуры здорового питания у учащихся |
Май |
Классные руководители |
Работа с родителями (законными представителями) |
|||
14. |
Проведение классных родительских собраний, посвященных организации питания. Примерные повестки дня:
«Воспитание здоровых пищевых привычек». |
По плану работы педагогов, выполняющих обязанности классных руководителей, |
Зам. председателя совета по питанию |
15. |
Выпуск бюллетеней для родителей о правилах здорового питания с последующим размещением на сайте школы |
1 раз четверть |
Секретарь совета по питанию |
16. |
Включение в повестку дня классных родительских собраний вопроса «Рациональное питание и соблюдение режима дня – основы здоровья детей» |
Сентябрь |
Классные руководители I-X классов |
Работа с учащимися |
|||
17. |
Организация консультации:
|
В течение учебного года |
Зам. председателя совета по питанию |
18. |
Неделя культуры питания |
Январь |
Зам. председателя Совета |
19. |
Анкетирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по организации питания:
|
По отдельному плану |
Зам. председателя Совета |
20. |
Опрос обучающихся и их родителей (законных представителей) об удовлетворенности организацией питания в школе |
В течении года |
Зам. председателя Совета |
21. |
Проведение тематических классных часов по вопросам формирования культуры здорового питания |
В течение года |
Классные руководители I-X классов |
22. |
Изучение теоретических и практических основ правильного питания в рамках общеобразовательных предметов (биология, химия, человек и мир, ОБЖ и др.) |
В течение года |
Учителя-предметники |
23. |
Организация и проведение Дней белорусской кухни в рамках проведения Недели роднай мовы |
Февраль |
Зам. председателя Совета |
24. |
Выставка литературы в школьной библиотеке «Витаминная азбука» |
Февраль |
Заведующий библиотекой |
Контроль за организацией питания |
|||
25. |
Анализ работы по организации питания: выполнение натуральных и денежных норм |
Ежемесячно |
Председатель совета по питанию |
26. |
Проверка соблюдения личной гигиены работниками пищеблока |
В течение года |
Члены совета по питанию |
27. |
Проверка санитарного состояния обеденного зала и пищеблока |
В течение года |
Члены совета по питанию |
28. |
Проверка качества дежурства педагогов в столовой |
Ежедневно |
Заместитель директора по УВР |
29. |
Контроль санитарного состояния водопроводных и канализационных сетей, исправной работы технологического и другого оборудования |
В течение года |
Заведующий хозяйством, члены совета по питанию |
30. |
Проверка соответствия ежедневного меню примерному двухнедельному |
Еженедельно |
Члены совета по питанию |
31. |
Проверка сроков реализации скоропортящихся продуктов, товарного соседства |
Еженедельно |
Члены совета по питанию |
32. |
Проверка наличия и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств |
2 раз в месяц |
Председатель совета по питанию |
33. |
Рейдовая проверка санитарного состояния пищеблока, работы бракеражной комиссии с заполнением чек-листов, анализом факторов риска и определением ККТ (контрольных критических точек) для постоянного контроля и принятия мер |
2 раза в месяц |
Члены совета по питанию |
34. |
Контроль ведения отчетной документации по организации питания учащихся |
1 раз в месяц |
Председатель совета по питанию |
Организация работы по улучшению материально технической базы |
|||
35. |
Эстетическое оформление столовой (состояние столовой посуды и приборов, сервировка) |
В течение года |
Члены совета по питанию |
36. |
Своевременное обновление устаревшего оборудования, соблюдение санитарно-гигиенических требований к их материально-техническому оснащению |
В течение года |
Члены совета по питанию |
Заседания Совета по питанию |
|||
1. |
1. Нормативное правовое обеспечение организации питания в 2024/2025 учебном году. 2. О выборах секретаря Совета по питанию на 2024/2025 учебный год 3.Утверждение плана работы Совета по питанию на 2024/2025 учебный год. 4. Об утверждении графика приема пищи учащимися. 5. Об утверждении графика дежурства педагогов, руководства учреждения в школьной столовой 6. О подготовке проекта приказа «О постановке учащихся на питание и составе приходящего контингента на 2024/2025 учебный год» 7. О готовности пищеблока к работе в 2024/2025 учебном году |
Август |
Председатель Совета по питанию Председатель Совета по питанию Члены Совета по питанию Председатель Совета по питанию Председатель Совета по питанию Шеф-повар, ответственный по питанию |
2. |
1. О результатах контроля соблюдения графика приема пищи учащимися 2. О проведении ИМС с классными руководителями и воспитателями «Особенности организации питания учащихся в 2023/2024 учебном году» 3. О содержании информации об организации горячего питания в учреждении на школьном сайте 4. Анализ выполнения натуральных норм питания и денежных норм расходов на питание в учреждении 5.Контроль за организацией питания (контроль за работой пищеблока, проверка закладки и выхода готовой продукции, пробы, контрольные порции) |
Сентябрь |
Ответственный по питанию Председатель Совета по питанию Секретарь Совета по питанию Бухгалтер, медицинская сестра - диетолог Ответственный по питанию |
2. |
1. Осуществление входного контроля за условиями транспортировки продуктов питания поставщиками. 2. Культура поведения учащихся во время приема пищи, соблюдение санитарно-гигиенических требований. 3. Анализ выполнения натуральных норм питания и денежных норм расходов на питание в учреждении |
Октябрь |
Кладовщик, мед. сестра диетолог, Заместитель директора по УВР Бухгалтер, медицинская сестра - диетолог |
3. |
1. О результатах контроля организация дежурства педагогов в столовой. 2. Анализ выполнения натуральных норм питания и денежных норм расходов на питание в учреждении, обеспеченности моющими средствами, спецодеждой, посудой, инвентарем 3.Контроль за организацией питания (контроль за работой пищеблока, проверка закладки и выхода готовой продукции, пробы, контрольные порции) |
Ноябрь |
Ответственный по питанию Мед. сестра диетолог, бухгалтер, шеф-повар Ответственный по питанию |
4. |
1. Проведение государственных закупок по продуктам питания на 2024 год. 2.Организация работы по профилактике инфекционных заболеваний. 3. Проведение С-витаминизации блюд в школьном питании. 3. Анализ выполнения натуральных норм питания и денежных норм расходов на питание в учреждении Контроль за организацией питания (контроль за работой пищеблока, проверка закладки и выхода готовой продукции, пробы, контрольные порции) |
Декабрь |
Председатель комиссии, мед. диетолог, бухгалтер, комиссия по закупкам |
5. |
1. Выполнение примерного двухнедельного меню за 1 полугодие 2. Обсуждение результатов анкетирования учащихся и их законных представителей по вопросам организации питания. 3. Анализ выполнения натуральных норм питания и денежных норм расходов на питание в учреждении Контроль за организацией питания (контроль за работой пищеблока, проверка закладки и выхода готовой продукции, пробы, контрольные порции) |
Январь |
Председатель комиссии, мед. сестра диетолог, бухгалтер |
6. |
1. Культура поведения учащихся во время приема пищи, соблюдение санитарно-гигиенических требований. 2. Анализ результатов выборочной сверки продуктов на складе 3. О результатах контроля качества поступающих продуктов, условий их хранения и сроков реализации 4. Анализ выполнения натуральных норм питания и денежных норм расходов на питание в учреждении Контроль за организацией питания (контроль за работой пищеблока, проверка закладки и выхода готовой продукции, пробы, контрольные порции) |
Февраль |
Председатель комиссии, мед. сестра диетолог, бухгалтер, кладовщик, воспитатель |
7. |
1. Организация работы по профилактике инфекционных и вирусных заболеваний 2. Анализ выполнения натуральных норм питания и денежных норм расходов на питание в учреждении 3. О результатах экспресс-анкетирования учащихся «Доволен ли я организацией питания в школе» 4. О результатах анкетирования законных представителей по вопросам организации питания в школе 5.Контроль за организацией питания (контроль за работой пищеблока, проверка закладки и выхода готовой продукции, пробы, контрольные порции) |
Март |
Председатель комиссии, Мед. сестра диетолог, бухгалтер, Секретарь Совета по питанию |
8. |
1. О результатах контроля соблюдения примерных двухнедельных рационов питания, разрабатываемых с учетом физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии, дифференцированный по возрасту учащихся, с учетом сезонности 2. Анализ выполнения натуральных норм питания и денежных норм расходов на питание в учреждении 3.Контроль за организацией питания (контроль за работой пищеблока, проверка закладки и выхода готовой продукции, пробы, контрольные порции) |
Апрель |
Председатель комиссии, мед. сестра диетолог, бухгалтер, Ответственный по питанию |
9. |
1. Обсуждение результатов анкетирования учащихся и их законных представителей по вопросам организации питания. 2. Анализ выполнения натуральных норм питания и денежных норм расходов на питание в учреждении 3. О планируемых ремонтных работах, работах по укреплению МТБ пищеблока в рамках подготовки учреждения к новому учебному году 4.Контроль за организацией питания (контроль за работой пищеблока, проверка закладки и выхода готовой продукции, пробы, контрольные порции) 5.Анализ работы Совета по питанию в 2024/2025 учебном году. |
Май |
Председатель совета по питанию, мед. сестра диетолог, бухгалтер Ответственный по питанию |