УТВЕРЖДЕНО Решение педагогического совета учреждения образования от 05.01.2023№ 2 (в редакции от 30.08.2024 №1) |
Правила внутреннего распорядка
для учащихся государственного учреждения образования
«Петриковская специальная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи, трудностями в обучении»
1. Общие положения
1.1 В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый имеет право на образование. Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.
Образовательный процесс в государственном учреждении образования «Петриковская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи» (далее – школа-интернат) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, научно обоснованном определении содержания специального образования, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания. Коррекция физических и (или) психических нарушений лиц с особенностями психофизического развития осуществляется на коррекционных занятиях.
1.2 Правила внутреннего распорядка для учащихся школы-интерната (в дальнейшем Правила) устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы-интерната с целью создания обстановки, способствующей успешному обучению каждого учащегося, воспитания уважения к его личности и его правам, развитию культуры поведения и навыков общения, поддержанию порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах.
1.3 Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы.
1.4 Данные Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися школы-интерната.
Руководство, педагогический коллектив школы обязаны требовать выполнения, а обучающиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.
1.5 Прием лиц с особенностями психофизического развития в школу-интернат для освоения содержания образовательных программ специального образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и в порядке, установленном для приема лиц в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования. Для лиц с особенностями психофизического развития, которые по медицинским показателям временно или постоянно не могут посещать учреждение образования, создаются условия для получения специального образования на дому. Перечень медицинских показания для получения специального образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
1.6 Отчисление обучающихся осуществляется на основе Инструкции о порядке перевода, Восстановления и отчисления обучающихся, получающих специальное образование, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2013 № 130.
1.7 Меры социальной поддержки обучающихся осуществляются в соответствии со статьей 38 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
1.8 Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором школы в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных ему полномочий.
1.9 Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором школы-интерната по согласованию с Советом учреждения в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.
2. Общие права обучающихся:
2.1. Обучающиеся имеют право на:
2.1.1 получение образования в соответствии с образовательными программами;
2.1.2 перевод в другое учреждение образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;
2.1.3 обучение по индивидуальной программе в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь;
2.1.4 создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
2.1.5 охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
2.1.6 бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
2.1.7 бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений;
2.1.8 бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями;
2.1.9 обеспечение бесплатным местом для проживания;
2.1.10 каникулы;
2.1.11 получение платных услуг в сфере образования;
2.1.12 бесплатное пользование библиотекой;
2.1.13 получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;
2.1.14 поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
2.1.15 участие в управлении учреждением образования;
2.1.16 участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;
2.1.17 участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
3. Правила поведения учащихся
3.1. Порядок посещения учащимися учебных занятий.
Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.
При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.
Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.
В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.
В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.
Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.
Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.
В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.
В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.
Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:
занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;
готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;
ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.
Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.
О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.
Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем. В случае нарушения этих правил, учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.
Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.
Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.
Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.
По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).
3.2. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.
В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.
Уважительной причиной считается:
болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);
экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).
3.3. Дежурство учащихся.
В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.
В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.
Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.
3.4 Порядок нахождения учащихся на перемене.
Перемена предназначена:
для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
отдыха и физической разминки;
приема пищи;
проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
подготовки к уроку, иное;
При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.
Во время перерывов учащимся запрещается:
шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;
кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;
употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
3.5. Порядок нахождения в местах массового пребывания.
3.5.1. Столовая.
В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.
Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.
Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.
Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.
3.5.2. Спортивный зал.
Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.
Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.
Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.
Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.
3.5.3. Санитарные комнаты.
При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.
3.5.4. Гардероб.
По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.
Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.
В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.
3.6. Порядок посещения учащимися мероприятий во внеучебное время.
Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.
Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).
Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту
макияж.
Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.
Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности
для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.
К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.
Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
3.7. Требования к внешнему виду учащегося.
Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования, с учетом общих (одинаковых) элементов одежды, в том числе и наличие «эмблемы» на элементах одежды делового стиля.
Совет учреждения образования имеет право выбора единой модели, цвета и качества тканей, из которых изготовливается одежда делового стиля.
В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.
При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:
спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;
вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;
верхняя одежда и головные уборы;
обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.
Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 31 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и III классов — не менее тридцати семи календарных дней.
Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов — не менее 10 календарных недель.
4.2. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I и II I ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.
Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне.
Учащиеся обязаны являться на учебное занятие не позднее, чем за 10 минут до звонка на первое учебное занятие, и не позднее, чем с первым звонком на другие учебные занятия, с выполненным домашним заданием, учебниками, учебными пособиями, тетрадями и другими материалами необходимыми для учебного занятия. Верхняя одежда сдается учащимися в гардероб. Учащимся запрещается покидать учебные помещения до окончания учебного занятия без разрешения учителя.
Во время учебного занятия запрещается пользоваться мобильными телефонами, плейерами и другими предметами, не имеющими отношения к образовательному процессу.
В случае отсутствия учителя староста класса обязан поставить в известность руководство школы. Учащимся категорически запрещается без разрешения руководства покидать здание школы во время учебных занятий.
Освобождение учащихся от учебных занятий и обязательных факультативных занятий допускается либо по заявлению его законных представителей, либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы школы, по приказу директора школы. Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений законных представителей учащихся.
4.3 Продолжительность учебных и факультативных занятий для II-XI классов составляет 45 минут, для I классов – 35 минут.
Во время перерывов в соответствии с приказом директора школы устанавливается дежурство учащихся по школе и учебным кабинетам, которое осуществляется с соблюдением требований СанПиНа.
Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам, а также их поведение оцениваются при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации, отметкой в баллах (за исключением учащихся I-III классов). Аттестация учащихся I-III классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах. По требованию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих законных представителей с записями в дневнике.
4.4 Учащиеся обязаны являться на выпускной экзамен не позднее, чем за 20 минут до его начала, во время его проведения соблюдать дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешенные Правилами аттестации учащихся.
Все виды работ выполняются учащимися на уроке в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности.
Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закрепленных за ними учебных местах и не загромождать их посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Нахождение учащихся в лаборатории без учителя или лаборанта запрещается. Приступать к выполнению лабораторной и практической работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед лабораторной и практической работами учащийся обязан изучить методику и требования по их безопасному выполнению.
4.5 В учреждении образования на основании заявлений законных представителей, учащихся I-XI классов могут быть организованы объединения по интересам ( кружки, клубы, секции, студии, мастерские, лаборатории, оркестры, хор, ансамбли, театры и иные объединения).
Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, использовать только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы руководителем объединения по интересам, соблюдать порядок и дисциплину.
4.6 В середине каждого учебного занятия (кроме учебных занятий физической культуры и здоровья, музыки) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике зрительного утомления.
4.7 Двигательный режим учащихся обеспечивает система следующих организационных форм физического воспитания:
- учебные занятия физической культуры и здоровья, подвижные перемены;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня;
- самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах.
4.8 На учебных занятиях физической культуры и здоровья учащиеся должны быть в спортивной форме. Учащиеся, освобожденные от занятий по физкультуре, обязаны присутствовать на учебных занятиях.
4.9 В учреждении образования организован режим питания обучающихся.
При посещении столовой обучающиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой.
В столовой устанавливается дежурство учащихся и учителей.
Питание учащихся I-V классов организуется под наблюдением учителей начальных классов, воспитателей, учащихся V-IX классов – под наблюдением дежурного педагогического работника, учителя, проводившего учебное занятие, предшествующее питанию учащихся, воспитателя.
4.10 Порядок нахождения учащихся на дворовой территории: дворовая территория является частью школы. На пришкольной территории учащиеся обязаны:
- находиться в пределах ее границ;
- соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся;
- соблюдать культуру поведения учащихся.
4.11 Во время самоподготовки качественно выполнять домашнее задание, слушать объяснения воспитателя, соблюдать дисциплину.
5. Порядок ухода учащихся из учреждения:
5.1 Учащийся, находящийся в болезненном состоянии и отпущенный с занятий по медицинским показаниям, должен сопровождаться взрослым работником школы, старшеклассником или своим законным представителем, если в этом есть необходимость.
5.2 Выходить за пределы школы учащимся в течение учебного времени запрещается.
5.3 По окончании занятий учащиеся под руководством учителя идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
5.4 В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору, которые, в свою очередь, обязаны принять соответствующие меры.
5.5 Приход учащихся в учреждение в понедельник, среда – пятница осуществлять до 8.20, вторник – до 8.00;
5.6 Разрешить учащимся 8 – 10 классов, согласно заявления родителей или законных представителей, осуществлять приход и уход в (из) учреждения самостоятельно, с обязательной регистрацией в журнале прихода и ухода учащихся в учреждение;
5.7 Учащимся 1 – 7 классов приход и уход в (из) учреждения осуществлять в присутствии родителей или законных представителей с обязательной регистрацией в журнале прихода и ухода учащихся в учреждение.
6. Требования к поведению обучающихся во время туристических походов, экскурсий:
Обучающийся, участвующий в туристическом походе, экскурсии, обязан:
- соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя туристического похода, экскурсии и его заместителя, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя туристического похода, экскурсии или его заместителя;
- участвовать в подготовке и проведении туристического похода, экскурсии; ознакомиться с особенностями (опасностью туристического похода) и удостоверить полученную информацию своей подписью;
- уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому снаряжению;
- своевременно информировать руководителя туристического похода, экскурсии или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмировании.
7. Правила пользования библиотекой школы-интерната:
7.1 Обучающиеся школы-интерната записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку обучающийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя. При записи в библиотеку обучающийся обязан сообщить все необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.
7.2 Книги на дом выдаются обучающимся сроком до 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Учебная литература выдается на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на учебных занятиях, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.
7.3 Очередная выдача книг из фонда библиотеки обучающимся производится только после возврата взятых ими ранее, срок пользования которыми истек.
7.4 Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.
7.5 Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.
7.6 При выбытии из учреждения образования обучающийся обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.
7.7 Обучающийся обязан:
- возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;
- не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учёта;
- бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчёркиваний, не вырывать и не загибать страницы);
- соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду;
- при получении документов из фонда тщательно их просматривать и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.
7.8 Обучающийся, утерявший документ из фонда библиотеки или нанёсший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплёте) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение обучающимся ему невосполнимого ущерба ответственность несут его законные представители или опекуны, попечители.
7.9 Обучающиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой.
8. Поощрения за успехи в учёбе:
8.1 За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и школы, хорошие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:
- объявление благодарности;
- награждение грамотой школы;
- награждение ценным подарком;
- другие.
8.2 Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения обучающихся и их законных представителей в торжественной обстановке.
9. Дисциплинарная ответственность обучающихся
9.1 Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей (дисциплинарный проступок), возложенных на него настоящим уставом в виде следующих действий (бездействий):
9.1.1 опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;
9.1.2 нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
9.1.3 неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
9.1.4 оскорбления участников образовательного процесса;
9.1.5 распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;
9.1.6 порчи зданий, оборудования или иного имущества школы;
9.1.7 несоблюдения (нарушения) требований законодательства по охране труда, пожарной безопасности;
9.1.8 распития алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических, психотропных средств и других одурманивающих веществ в зданиях и на территории школы либо появление в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
9.1.9 курение в зданиях, общежитии и на территории школы.
9.2 Не признается дисциплинарным проступком деяние из указанных в пункте 8.1 совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
9.3 За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.
9.4 Обучающиеся из числа лиц с особенностями психофизического развития привлекаются к дисциплинарной ответственности по достижении к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста семнадцати лет.
9.5 К обучающемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к обучающемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут приниматься меры педагогического воздействия, не противоречащее законодательству.
9.6 За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания:
9.6.1 замечание;
9.6.2 выговор;
9.6.3 отчисление (за длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года и за систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания).
9.7 Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к:
9.7.1 обучающемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;
9.7.2 Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания следует учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.
Приказ о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляется обучающемуся и его законным представителям под роспись в пятидневный срок. Обучающийся, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ обучающегося от ознакомления с приказом оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей.
9.7.3 Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания обучающийся не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.
Дисциплинарное взыскание может быть снято директором школы досрочно до истечения года по собственной инициативе, ходатайству классного руководителя, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления или иного представительного органа (совета учреждения, педагогического совета, попечительского совета), а также по просьбе учащегося. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом.
9.7.4 В случае совершения обучающимся школы во время образовательного процесса административного правонарушения администрация учреждения образования может ходатайствовать о привлечении его (его законных представителей) к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Направлению ходатайства должно предшествовать служебное расследование, проводимое администрацией учреждения образования для установления обстоятельств дела. О совершенном правонарушении ставятся в известность законные представители учащегося.
9.7.5 Обучающиеся школы (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) школьного имущества в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители обучающегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества школы. Для установления стоимости ущерба директором школы создаётся комиссия в составе представителей администрации, педагогического коллектива, органов самоуправления, бухгалтерии и материально ответственного лица.
10. Правила пользования устройствами мобильной связи (интернет - связи)
10.1. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
10.2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.
Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
10.3. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
10.4. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
10.5. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.
11. Действие педагогических работников по предупреждению и выявлению насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних.
Педагогические работники учреждения образования принимают меры по предупреждению насилия и эксплуатации, а также выявляют пострадавших от них детей при выполнении должностных обязанностей, в том числе при:
- реализации образовательных и коррекционных программ;
- проведении воспитательных мероприятий во внеучебное время;
- изучении особенностей семейного воспитания;
- осуществлении деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений, обеспечению прав и законных интересов детей.
В случае насилия в отношении несовершеннолетнего обучающегося педагогические работники незамедлительно действуют в соответствии с положениями Алгоритма информирования. При наличии признаков эксплуатации указанные действия осуществляются с учетом положений Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11.06.2015 № 485. В своих действиях педагогические работники руководствуются: «Методическими рекомендациями для педагогических работников по предупреждению, профилактике и устранению насилия в учреждении образования»,
утвержденных заместителем Министра образования республики Беларусь Е.А.Петруцкой от 24.04.2024г., Инструкцией о порядке действий по предупреждению и выявлению насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних, утвержденной Министром образования Республики Беларусь А.И.Иванцом от 23.08.2024г.
Заключительные положения
Правила внутреннего распорядка доводятся до сведения обучающихся и законных представителей под подпись.
Ответственность за ознакомление обучающихся с Правилами несут воспитатели групп.