-
- Режим работы в шестой школьный день
- Расписание коррекционных логоритмических занятий
- Режим работы учреждения
- Режим работы для учащихся
- Режим работы в выходные и праздничные дни
- График дежурств педагогов на перерывах
- График работы библиотеки и спортивного зала
- Расписание учебных занятий
- График проведения тематического классного часа
Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Памятка для учащихся по подготовке к экзаменам
- Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к экзамену
- Состав экзаменационной комиссии
- Расписание консультаций
- Рекомендации учащимся для подготовки к экзамену по русскому языку (изложение)
- Рекомендации учащимся для подготовки к выпускному экзамену по математике
- Волнуйтесь спокойно! Впереди экзамен
- Рекомендации учащимся для подготовки к экзамену по русскому языку (диктант)
- ТЕЛЕФОНЫ «Горячей линии» по вопросам проведения выпускных экзаменов, вступительных испытаний
- Расписание выпускных экзаменов
- График проведения консультаций педагога – психолога, социального педагога для учащихся и родителей
- График дежурства педагогов в период проведения выпускных экзаменов
-
- Подростки и интернет: какие опасности подстерегают учащихся в Глобальной Сети?
- Интернет-безопасность
- Кибербезопасность
- Как обеспечить безопасность детей в интернете
- Ответственность за киберпреступления
- ПРОФИЛАКТИКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КИБЕРПРЕСТНУПНОСТИ
- Профилактика киберпреступности
- как не стать жертвой киберпреступника
- как не стать жертвой фишинга
- Вишинг
- Безопасность в сети интернет
- Осторожно МОШЕННИКИ
- Образцы раздаточных материалов для информирования по вопросам кибербезопасности
- Профилактическое видео по кибербезопасности, по профилактике кибербуллинга
- Как обманывают мошенники
- Как не стать жертвой обмана
- Правила цифровой безопасности
- Схемы мошенничества
- Информационная гигиена
- Памятки по информационной безопасности
- Брошюры по информационной безопасности
- Правила, которые помогут Вам не стать жертвой киберпреступлений
- Рекомендации для детей, родителей и педагогов
-
- Сваттинг
- Ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров и аналогов, предусмотренная Уголовным кодексом Республики Беларусь
- Не распространяй наркотики
- Лёгкие деньги
- реклама МВД_НАРКОДИЛЕР_ТВ
- Выбор есть всегда
- Наркотики УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- Молодёжь против наркотиков
- Родители! А чем занимается ваш ребенок? Легкие деньги — тяжелые последствия.
- О предупреждении преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Алгоритм информирования педработниками о наличии признаков насилия
- Буклеты по половой неприкосновенности
- Кого и за что могут поставить на учёт в инспекции, направить в учебно-воспитательное учреждение (УВУ)
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних
- Временные правила поведения несовершеннолетних в общественных местах
- О признаках, указывающих на употребление лицом наркотических средств либо наркотическое опьянение
- Последствия употребления курительных смесей
- Граффити: свободное творчество или девиантное поведение?
- Штрафы
-
- Я гражданин Республики Беларусь
- Виртуальные экскурсии "Моя Беларусь"
- Память и боль белорусской земли
- Виртуальный тур по Белорусскому государственному музею истории Великой Отечественной войны
- Книга памяти
- Государственные праздники, праздничные дни, памятные и праздничные даты
- Кинофотофонодокументы в рамках проекта «Открытый киноархив. Этот день мы приближали как могли"
-
- Методическая разработка воспитательного мероприятия "Турнир знатоков права"
- Методическая разработка воспитательного мероприятия "Здоровье дороже золота"
- Деловая игра "Береги! Умножай! Экономь!"
- Методическая разработка воспитательного мероприятия "Вода не терпит шалостей"
- Методическая разработка воспитательного мероприятия "Я- патриот"
- Урок доброты с мультимедийной поддержкой.
- Азбука здоровья.
- Методическая разработка воспитательного мероприятия "Беларусь -моё Отечество"
- Методическая разработка воспитательного мероприятия "Зимняя спортивно-патриотическая игра Снежные дозоры"
- Информационный правовой час «Мы в ответе за свои поступки»
- 15 марта - День Конституции Республики Беларусь
- День отца
-
- КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
- Состав профсоюзного комитета
- Мероприятия
- КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ БЕЛОРУССКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
- ПОЛОЖЕНИЕ о первичной профсоюзной организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Учётная карточка члена профсоюза
- Список санаториев федерации профсоюзов Беларуси
- Устав отраслевого профсоюза
- ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ № 1 в коллективный договор и Положения к коллективному договору государственного учреждения образования «Петриковская специальная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи, трудностями в обучении» на 2023-2025 годы
- ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ № 2 в коллективный договор и Положения к коллективному договору государственного учреждения образования «Петриковская специальная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи, трудностями в обучении» на 2023-2025 годы
- Наши профсоюзные лидеры
-
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №132
- О принятии постановления «О внесении дополнений и изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 21 июня 2012 г. № 67»
- Положение о проведении Речевого отчета
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.
- Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи
- Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г. О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков
- Государственный школьный стандарт
- ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 10.06.2022 № 401 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»
- Приказ № 368 от 25.05.2022 "О совершенствовании работы по патриотическому воспитанию"
- ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 21.11.2024 №505 "Об изменении приказа Министерства Образования Республики Беларусь от 10.06.2022 №401"
-
- Детский травматизм
- СПИСОК мест, не рекомендуемых для нахождения несовершеннолетних без сопровождения взрослых
- Насвай. Памятка для родителей
- Инсульт. Причины и последствия
- Профилактика самоубийств
- Вниманию налогоплательщика
- Безопасность ребёнка
- Остановим наркоманию вместе
- Безопасное лето
- Памятка для родителей по профилактике суицида
- Суицид. Обращение к родителям
- Селфхарм
- Памятка. Гомельский областной СПЦ
- Помощь детям, пострадавшим от сексуального насилия, и их близким
- Пора платить налоги
- Обращение участников областного межведомственного форума к родителям Гомельщины «Сохраним жизнь детей»
- Обращение комиссии по делам несовершеннолетних облисполкома к родителям
- Обращение комиссии по делам несовершеннолетних Гомельского облисполкома к родителям по фактам гибели детей от несчастных случаев
- Письмо родителям от Гомельского центра профилактики СПИДа
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
- Безопасность детей
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Ответственность родителей за воспитание и содержание детей
- Время ответственности родителей
- Обязанности родителей
- Памятка для родителей детей младшего возраста
- Памятки для родителей
- Родителям об игре "Синий кит"
- Информация об игре «Синие киты»
- Формы заявлений
- Список вещей, рекомендованных для поступления ребёнка в школу
-
- Критерии и показатели социально-опасного положения
- Представители СППС
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О признании детей находящимися в социально опасном положении
- Листовка "Стоп насилие!
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.09.2022 № 328
- Нормативные правовые акты
- Работа СППС по реализации декрета №18
- Закон Республики Беларусь от 31.05.2003 № 200-З "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- Примерный перечень видов помощи семье, оказавшейся в СОП (без учета реального положения в семье и имеющихся ресурсов)
-
- Как помочь ребёнку установить нормальные отношения с вами
- Рекомендации, которые нужно помнить при работе со слабоуспевающими учениками
- Рекомендации по работе с застенчивыми детьми
- Рекомендации по работе с агрессивными детьми
- Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями
- Аутизм у детей
- Детские страхи
- Демонстративные дети
- Речевые проблемы
- Половая неприкосновенность несовершеннолетних
- Преступления против половой неприкосновенности или половой свободы
- Рекомендации по взаимодействию с гиперактивным ребенком
- Рекомендации по взаимодействию с «трудными подростками»
-
- Не пора ли к логопеду?
- Зачем нужна артикуляционная гимнастика?
- Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях
- Рекомендации для родителей будущих первоклассников
- Рекомендации для родителей по коррекции речи для детей 3-х лет с задержкой речевого развития
- Фрагменты логопедических занятий
- Говорите с детьми!
- Дети с тяжёлыми нарушениями речи
- Причины речевых нарушений
- Классификация речевых нарушений
- Характеристика детей с нарушениями речи
- Речевые правила для учащихся
- Развитие техники чтения у школьников с ТНР
-
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по обеспечению безопасной жизнедеятельности
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по предупреждению травматизма и гибели людей на водах
- СТОП! Водоем – опасная зона!
- Грипп и острые респираторные инфекции
- Что надо знать о гриппе
- Памятки. Агитационные плакаты
- Селфи
- Скажи наркотикам "НЕТ!"
- Почему нельзя употреблять спиртные напитки
- ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ
- НАРКОТИКИ: КАК СКАЗАТЬ “НЕТ”
- Наркологическая помощь. Телефон доверия
- Информация на сайте Гомельского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья
- Информация комиссии по делам несовершеннолетних
- Единый день безопасности
- Световозвращающие элементы
- Профилактика гриппа и ОРВИ
- Профилактика электротравматизма
- Внимание, СПАЙС!
- Памятки МЧС
- Памятки ОСВОД
- Памятки ГАИ
-
- Памятка о порядке эксплуатации автономного пожарного извещателя
- Чтобы мороз не застал врасплох
- А вы готовы к холодам?
- Горечь травяных палов
- Наиболее частая причина пожара
- Если в доме случился пожар
- Если Вы заметили в горящем помещении людей
- Наиболее распространенные травмы, получаемые детьми в быту
- Правила безопасности при купании ребенка
- Падения
- Шалость детей с огнём
- Внимание! Не допускайте перекала печи
- Советы родителям
- Отдых в лесу
- Помогите родителям с печью
- Готовим печь к отопительному сезону
- Пиротехника и ребёнок: правила безопасности
- Использование пиротехники
- Правила безопасности при использовании пиротехнических изделий
- Безопасные места - безопасные игры
- «Волшебная книга МЧС»
- Безопасность во время купания в период праздника Крещения
- Берегите детей!
- Невидимая опасность (угарный газ)
- Не оставляйте детей одних!
- Печальная статистика
- Гроза
- Безопасная печь
- Не оставляйте детей одних! (советы родителям)
- Детская шалость с огнем!
- Автономный пожарный извещатель
- Первый лед опасен!
- Электробезопасность
- Как окунуться в прорубь на Крещение и не попасть к врачу
- Тюбинги
- Ртуть. Правила безопасности
- Ртуть. Пункты сбора
- Ртуть. Рекомендации
- Разные последствия одной глупости.
- ЧТОБЫ ТРАГЕДИИ ИЗБЕЖАТЬ!
- «Берегись поезда – SafeTrain»
- Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта
- Тонкий лёд
- Осторожно, снег!
- Зимние забавы и безопасность
- Осторожно, гололёд!
- В ногу со временем. Мобильное приложение
- Отдых без опасности
- МЧС предупреждает – не оставляйте детей у открытых окон!
- Белорусская молодежная общественная организация спасателей-пожарных пополняет свои ряды
- Не омрачайте отдых на природе
- Памятка для родителей!
-
- Список адресов официальных сайтов учреждений среднего специального и профессионально-технического образования
- Правила приёма в средние специальные учебные заведения РБ
- Список учебных заведений Гомельской области
- Каталог учебных заведений РБ
- Памятка человеку, выбирающему профессию
- Мотивы выбора профессии
- Формула выбора профессии
- Профессии разных типов
- Ошибки, возникающие при выборе профессии
- Ваш профессиональный выбор
-
- Закон РБ Об обращениях граждан и юридических лиц
- Приём граждан по личным вопросам
- Телефоны "горячей линии"
- Порядок, время и место личного приёма граждан
- Порядок рассмотрения обращений
- Сведения о руководстве
- Приём граждан на оформление документов по заявительному принципу «Одно окно»
- Для оформления, получения справок, в том числе архивных или других документов по кадровым вопросам
- Перечень сведений, которые должен указывать гражданин в заявлении о выдаче справки
- Перечень административных процедур, выполняемых учреждением по выдаче справок и других документов
- Перечень сведений, представляемых гражданами самостоятельно, необходимых для выполнения административных процедур
- Образцы заявлений
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Рекомендации для родителей по коррекции речи для детей 3-х лет с задержкой речевого развития
Дата: 29 сентября 2017 в 15:55
Автор:
Рабушок Е. С.
В последние годы резко возросло количество детей с речевыми проблемами. Очень важно выявить неблагополучие речевого развития ребенка и преодолеть его как можно раньше. Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 1 до 4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. Что же ребенок должен уметь к 3-м годам? Словарный запас детей 3-х лет состоит из 1000 слов. Ребенок практически не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов (н-р, бибика, аф-аф, ту-ту). Он умеет строить предложение с соблюдением норм грамматического оформления (н-р, ребенок изменяет слова в речи по числам, одна игрушка; по родам, моя игрушка; по падежам, нет игрушки). Ребенок 3-х лет может пересказать содержание простой сказки. Задает много вопросов (возраст почемучки). Употребляет все части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие. Ребенок проговаривает свои действия, когда он играет один со своими игрушками. Говорит: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо. Это показатели нормального развития речи, но наша с вами цель своевременно увидеть отклонение в речевом развитии и поэтому хочу обратить ваше внимание на особенности развития ребенка при временной задержки речи.
Задержка речевого развития - замедленное развитие речи у детей до 3-х лет. Дети с диагнозом ЗРР имеют особенности поведения: Либо гипервозбудимы, либо пассивны. Внимание таких детей неустойчивое, ребенок быстро отвлекается. Игровая деятельность носит монипулятивный характер действий (н-р, возит машинку туда сюда, нет сюжета в игре). Мелкая моторика рук развита слабо. Артикуляционная моторика развита слабо, они не могут точно выполнить движение губами, языком. Они ориентируются в существительных, но названия действий (н-р, идет, бежит, стоит не различают). Активный словарь состоит из 5-10 слов как правило 1, 2-х слогов, н-р, мама, баба, на. Иногда вместо слова ребенок воспроизводит 1 слог - ударный. Они не могут передать интонацию слова. Интересной особенностью их речи является стремление к употреблению открытых слогов (н-р, мяч, мя или мятя). Существительные произносятся со множеством звуковых пропусков (н-р, имя - машина, кука — кукла). Работа по ранней коррекции речи должна проводится комплексно и в детском саду и дома.
Рекомендации по развитию речи детей 3-го года жизни:
Обогащение словарного запаса. Старайтесь давать определение предметам по их родовой принадлежности, н-р: хлебница - посуда для хлеба, называя слова обобщения: посуда, одежда, мебель, обувь и т.д. Применять их можно в форме просьбы «Сложи свою одежду аккуратно». На прогулках обращайте внимание детей на растение, цветы, деревья, птиц. Обогащайте словарь ребенка их названиями. Вводите слова - названия основных цветов, н-р: сейчас наденем красные штанишки; в какую чашку налить чай синюю или белую. Знакомьте детей со словами, которые обозначают форму предмета: круглый, квадратный, треугольный, овальный, н-р: часы круглые, а кубики квадратные. Расширяйте
понятие размера словами: широкий, узкий; /длинный, короткий; высокий, низкий, называя признаки окружающих вещей: длинный карандаш, короткая веревка, высокий человек, низкий куст. В быту легко познакомить детей с прилагательными, обозначающими разные свойства предметов: холодное мороженое, горячий чай, теплый свитер, сухие носки, чистые руки. Чем больше малыш умеет делать, тем больше он знает и слов - действий или глаголов. Называть действие выполняемое ребенком нужно точно, с использованием приставок, н-р: воду из чашки перелили, в чайник воду налили, из ведра воду вылили. Нужно показать разницу между настоящим временем и прошедшим (н-р, мама кашу варит, мама кашу сварила). Помогает усвоению глаголов подвижные игры с речевым сопровождением. Также развивается слуховое внимание, понимание речи, общая моторика, координация движений. Развитие грамматического строя речи. Работа над грамматическим строем речи должна стать ведущей в этом возрасте. Один из главных приемов - беседа при рассматривании иллюстраций к сказкам (н-р, по сказке «Колобок»). Задавайте вопросы: Откуда скатился колобок? С кем сначала встретился Колобок? Просите ребенка отвечать полными предложениями, н-р: Колобок встретился с зайцем. Большое внимание следует уделить работе над предлогами. При обучении детей пользованию предлогами в речи интонационно выделяют предлог, н-р: игрушка лежит на столе, под столом, убрал со стола. Развитие связной речи. В этом возрасте можно говорить лишь о подготовке детей к расказыванию. Дети учатся слушать взрослых. При совместном рассматривании игрушки, взрослый описывает ее, называет основные детали, обращает внимание на его признаки, н-р: мишка плюшевый -большой; у него есть голова, туловище, лапы; на голове ушки, нос, глаза, рот, затем спрашивает какой мишка? Что есть мишки? Покажи где у мишки лапы? Во время разговора игрушка должна находится в руках у ребенка. Обязательно нужны упражнения мышц артикуляционного аппарата или артикуляционная гимнастика. С ее помощью укрепляются мышцы органов артикуляции и звуки появляются быстрей и звучат более четко. Развитие дыхания. Не маловажную роль в развитии речи играет правильная постановка дыхания. Лучше этот делать с использованием игрушек: вертушки, шарики, губные гармошки, дудочки, мыльные пузыри. Пальчиковая гимнастика. Очень важна пальчиковая гимнастика, т.к. мелкие мышцы пальцев на прямую связаны с речевым центром, а если она сопровождается стихотворным текстом, то развивается слуховое внимание и умение выполнять действия по инструкции. Этот пальчик - дедушка Этот пальчик - бабушка Этот пальчик - мамочка Этот пальчик - папочка Этот пальчик - я Вот и вся моя семья. Очень полезно загадывать детям загадки, они развивают мышление и фонематический слух, т.е. то, без чего не возможно развитие речи. Хитрая плутовка - рыжая головка Пушистый хвост краса Кто это? - лиса Встает на заре Поет во дворе На голове гребешок Кто же это? - петушок Какие книги читать ребенку. Книга должна быть похожа на игрушку, объемная раскладушка большого формата с крупными красочными картинками. Правила для родителей читать ребенку каждый день! Важно, что читать малышу: обязательно народные сказки: «Колобок», «Теремок» или сказки в стихах «Мойдодыр», «Айболит», «Муха — цокотуха».
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: 8 02350 5-43-68 , 8 02350 5-26-68, 8 02350 2-11-44, 8 02350 2-36-45, 8 02350 5-12-34
Email: petr.sh.inter@mail.gomel.by
© 2011 - 2025
ООО "Образовательные системы"