Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Работа СППС по реализации декрета №18

Дата: 19 февраля 2016 в 17:46

Работа учреждения образования по реализации Декрета Президента РБ № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Реализация Декрета Президента Республики Беларусь № 18  «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» предусматривает создание на местах региональной модели защиты детства.

Составляющими такой модели являются: 

• выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении;

• реализация планов помощи детям (индивидуальных программ учреждения образования по социально-педагогической реабилитации детей), признанным находящимися в социально опасном положении, и улучшение функций семьи;

• формирование механизмов межведомственного взаимодействия в работе по выведению семьи из социально опасного положения, профилактике вытеснения из нее ребенка, детской безнадзорности и правонарушений, жестокого обращения с ребенком;

• признание детей нуждающимися в государственной защите по решению органа опеки и попечительства либо комиссии по делам несовершеннолетних;

• утверждение руководителем местного исполнительного и распорядительного органа межведомственного плана защиты прав и законных интересов ребенка, признанного нуждающимся в государственной защите;

• помещение ребенка на срок до шести месяцев на государственное обеспечение, реализация в течение этого срока плана защиты прав и законных интересов ребенка;

• социальный патронат семьи, объединение всех имеющихся в регионе ресурсов по выведению семьи из социально опасного положения.

Координацию этой работы призваны осуществлять исполкомы (областные, городские, районные и т. д.) и Комиссии по делам несовершеннолетних. 
          Существенная роль в обеспечении реализации Декрета принадлежит социально-педагогической и психологической службе учреждения образования. Именно она организует в учреждении образования работу по выявлению детей, нуждающихся в помощи и защите государства, на качественно ином уровне.

Примерное содержание этой работы заключается в следующем:

- тщательное изучение и комплексная оценка положения детей в каждой семье (через всеобуч, преемственность и интеграцию, в работе СППС других учреждений образования, рейды; во взаимодействии с общественностью, ИДН, поликлиниками, ЖЭСами и др.) с целью выявления детей, нуждающихся в помощи и защите;

- подготовка информации для признания детей находящимися в социально опасном положении (советом профилактики или педагогическим советом учреждения образования);

- подготовка и реализация планов помощи несовершеннолетним, признанным находящимися в социально опасном положении, которые утверждаются руководителем учреждения образования. В работе с детьми и их семьями важно участие классных руководителей, специалистов СППС, работников ИДН, специалистов других ведомств, а также родителей;

- подготовка ходатайств в ИДН или исполком о необходимости признания детей нуждающимися в государственной защите, а также проектов планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- реализация соответствующих пунктов планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите, и общий контроль их выполнения.

В решении многочисленных вопросов социальной реабилитации семьи и детей, находящихся в социально опасном положении, очень важно определить ответственность и конкретные функции учреждений и организаций региона. СППС — основное звено в реализации новой модели защиты детей в неблагополучных семьях. Чем согласованнее и эффективнее будет межведомственная работа с семьей, тем успешнее будут ее результаты. 
          В работе по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, необходимо руководствоваться Инструкцией о порядке выявления детей, нуждающихся в государственной защите, утвержденной постановлением Министерства образования от 5 мая 2007 г. № 30; Положением о порядке признания детей нуждающимися в государственной защите, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2006 г. № 1728 и приказом Министерства образования от 8 мая 2007 г, № 270 «О совершенствовании работы с детьми, находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите».

Правовые аспекты работы СППС учреждения образования 

         Успех работы специалистов СППС учреждения образования во многом обеспечивается знанием и выполнением нормативных правовых документов, касающихся профиля работы. 

Для этого необходимо, прежде всего, своевременное их изучение, а также умение использовать документы в конкретной ситуации.    

Информационными изданиями, доступными для педагогов социальных и педагогов-психологов, являются Зборнік  нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацьі  Рэепублікі Беларусь, журналы «Сацыяльна-педагаічная работа», «Адукацыя і выхаванне», «Психология», газеты «Образование и право», «Звязда», «Народная газета»,  «Настаунщкая газета» и др.

Формируя нормативную базу СППС учреждения образования, можно опираться на следующую классификацию правовых актов, отражающую пять уровней нормативных документов (в соответствии с субъектами их издания): 
1) международные документы регламентирующего и рекомендательного характера (декларации, акты, конвенции ООН) по положению детей; 
2)законодательные акты Республики Беларусь (Конституция, кодексы, законы, распоряжения Президента Республики Беларусь, постановления Правительства Республики);

нормативные правовые документы Министерства образования, Министерства труда и социальной защиты, Министерства здравоохранения и др. (постановления, приказы, решения коллегий, инструктивно-методические письма и т. д.) по вопросам защиты прав и законных интересов детей;

документы региональных образований (областные, городские, сельские районы; районы в больших городах), имеющих право законодательной инициативы, обеспечивающих на своей территории выполнение законоположений;

решения, приказы, распоряжения непосредственно учреждений образования и организаций.

Данный раздел методических рекомендаций предусматривает перечень действующих в настоящее время нормативных документов, которые можно использовать в работе социально-педагогической и психологической службы учреждений, обеспечивающих получение дошкольного, общего среднего, внешкольного (дополнительного) образования, социально-педагогических учреждений .

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.