УТВЕРЖДЕНО
Решение педагогического совета
учреждения образования
от 31.08 2022. № 1.
Правила внутреннего распорядка для обучающихся государственного учреждения образования «Петриковская специальная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи, трудностями в обучении»
1. Общие положения
1.1 В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый имеет право на образование. Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.
Образовательный процесс в государственном учреждении образования «Петриковская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи» (далее – школа-интернат) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, научно обоснованном определении содержания специального образования, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания. Коррекция физических и (или) психических нарушений лиц с особенностями психофизического развития осуществляется на коррекционных занятиях.
1.2 Правила внутреннего распорядка для учащихся школы-интерната (в дальнейшем Правила) устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы-интерната с целью создания обстановки, способствующей успешному обучению каждого учащегося, воспитания уважения к его личности и его правам, развитию культуры поведения и навыков общения, поддержанию порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах.
1.3 Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы.
1.4 Данные Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися школы-интерната.
Руководство, педагогический коллектив школы обязаны требовать выполнения, а обучающиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.
1.5 Прием лиц с особенностями психофизического развития в школу-интернат для освоения содержания образовательных программ специального образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и в порядке, установленном для приема лиц в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования. Для лиц с особенностями психофизического развития, которые по медицинским показателям временно или постоянно не могут посещать учреждение образования, создаются условия для получения специального образования на дому. Перечень медицинских показания для получения специального образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
1.6 Отчисление обучающихся осуществляется на основе Инструкции о порядке перевода, Восстановления и отчисления обучающихся, получающих специальное образование, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2013 № 130.
1.7 Меры социальной поддержки обучающихся осуществляются в соответствии со статьей 38 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
1.8 Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором школы в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных ему полномочий.
1.9 Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором школы-интерната по согласованию с Советом учреждения в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.
2. Общие права обучающихся:
2.1. Обучающиеся имеют право на:
2.1.1 получение образования в соответствии с образовательными программами;
2.1.2 перевод в другое учреждение образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;
2.1.3 обучение по индивидуальной программе в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь;
2.1.4 создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
2.1.5 охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
2.1.6 бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
2.1.7 бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений;
2.1.8 бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями;
2.1.9 обеспечение бесплатным местом для проживания;
2.1.10 каникулы;
2.1.11 получение платных услуг в сфере образования;
2.1.12 бесплатное пользование библиотекой;
2.1.13 получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;
2.1.14 поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
2.1.15 участие в управлении учреждением образования;
2.1.16 участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;
2.1.17 участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
3. Общие обязанности обучающихся:
3.1 Обучащиеся обязаны:
3.1.1 добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
3.1.2 заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3.1.3 выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил проживания;
3.1.4 уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
3.1.5 бережно относиться к имуществу учреждения образования.
3.1.6 соблюдать честь и традиции школы-интерната;
3.1.7 выполнять правила безопасного поведения, санитарно-гигиенические требования;
3.1.8 подчиняться решениям педагогического совета, Совета школы и приказам директора;
3.1.9 придерживаться установленной Советом школы делового стиля одежды.
3.2 Обучащимся запрещается:
3.2.1 приносить в школу и иметь при себе опасные для жизни и здоровья (оружие, боеприпасы, пиротехнические средства, наркотические вещества, сигареты, спиртные напитки и т.п.), применение их;
3.2.2 учинять и провоцировать драки в школе-интернате и на её территории и участвовать в них;
3.2.3 курить в помещениях школы-интерната и на её территории;
3.2.4 пропускать занятия без уважительной причины.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 31 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и III классов — не менее тридцати семи календарных дней.
Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов — не менее 10 календарных недель.
4.2. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I и II I ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.
Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне.
Учащиеся обязаны являться на учебное занятие не позднее, чем за 10 минут до звонка на первое учебное занятие, и не позднее, чем с первым звонком на другие учебные занятия, с выполненным домашним заданием, учебниками, учебными пособиями, тетрадями и другими материалами необходимыми для учебного занятия. Верхняя одежда сдается учащимися в гардероб. Учащимся запрещается покидать учебные помещения до окончания учебного занятия без разрешения учителя.
Во время учебного занятия запрещается пользоваться мобильными телефонами, плейерами и другими предметами, не имеющими отношения к образовательному процессу.
В случае отсутствия учителя староста класса обязан поставить в известность руководство школы. Учащимся категорически запрещается без разрешения руководства покидать здание школы во время учебных занятий.
Освобождение учащихся от учебных занятий и обязательных факультативных занятий допускается либо по заявлению его законных представителей, либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы школы, по приказу директора школы. Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений законных представителей учащихся.
4.3 Продолжительность учебных и факультативных занятий для II-XI классов составляет 45 минут, для I классов – 35 минут.
Во время перерывов в соответствии с приказом директора школы устанавливается дежурство учащихся по школе и учебным кабинетам, которое осуществляется с соблюдением требований СанПиНа.
Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам, а также их поведение оцениваются при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации, отметкой в баллах (за исключением учащихся I-III классов). Аттестация учащихся I-III классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах. По требованию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих законных представителей с записями в дневнике.
4.4 Учащиеся обязаны являться на выпускной экзамен не позднее, чем за 20 минут до его начала, во время его проведения соблюдать дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешенные Правилами аттестации учащихся.
Все виды работ выполняются учащимися на уроке в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности.
Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закрепленных за ними учебных местах и не загромождать их посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Нахождение учащихся в лаборатории без учителя или лаборанта запрещается. Приступать к выполнению лабораторной и практической работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед лабораторной и практической работами учащийся обязан изучить методику и требования по их безопасному выполнению.
4.5 В учреждении образования на основании заявлений законных представителей, учащихся I-XI классов могут быть организованы объединения по интересам ( кружки, клубы, секции, студии, мастерские, лаборатории, оркестры, хор, ансамбли, театры и иные объединения).
Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, использовать только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы руководителем объединения по интересам, соблюдать порядок и дисциплину.
4.6 В середине каждого учебного занятия (кроме учебных занятий физической культуры и здоровья, музыки) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике зрительного утомления.
4.7 Двигательный режим учащихся обеспечивает система следующих организационных форм физического воспитания:
- учебные занятия физической культуры и здоровья, подвижные перемены;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня;
- самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах.
4.8 На учебных занятиях физической культуры и здоровья учащиеся должны быть в спортивной форме. Учащиеся, освобожденные от занятий по физкультуре, обязаны присутствовать на учебных занятиях.
4.9 В учреждении образования организован режим питания обучающихся.
При посещении столовой обучающиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой.
В столовой устанавливается дежурство учащихся и учителей.
Питание учащихся I-V классов организуется под наблюдением учителей начальных классов, воспитателей, учащихся V-IX классов – под наблюдением дежурного педагогического работника, учителя, проводившего учебное занятие, предшествующее питанию учащихся, воспитателя.
4.10 Порядок нахождения учащихся на перемене:
4.10.1 Перемена (время между учебными занятиями) предназначена:
- для перехода учащихся в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
- отдыха и физической разминки учащихся;
- приема пищи учащимися: прием пищи должен осуществляться только по графику и в сопровождении учителя, классного руководителя;
- проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
- подготовки, по просьбе учителя, класса к очередному уроку;
- подготовки учащегося к уроку.
4.10.2. На перемене учащиеся обязаны:
- выполнять распоряжения дежурных учащихся по классу, дежурного учителя на этаже, дежурного администратора;
- соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся в школе;
4.10.3. На перемене учащимся запрещается мешать отдыхать другим, громко разговаривать, в том числе по мобильному аппарату, кричать, шуметь.
4.11 Порядок посещения учащимися туалета:
- учащиеся пользуются туалетами, предназначенными для них (учащимся запрещается пользоваться туалетами, предназначенными для пользования взрослыми работниками школы);
- при пользовании туалетом учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, соблюдать правила личной гигиены;
- запрещается задерживаться в туалете без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в унитазы посторонние предметы.
4.12 Порядок нахождения учащихся на дворовой территории: дворовая территория является частью школы. На пришкольной территории учащиеся обязаны:
- находиться в пределах ее границ;
- соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся;
- соблюдать культуру поведения учащихся.
4.13 Порядок дежурства учащихся в школе: учащиеся обязаны принимать участие в дежурствах в классе, по школе, в столовой, при проведении культурно-массовых мероприятий.
4.14 Порядок посещения учащимися внеклассных мероприятий.
- учащимся запрещается опаздывать на внеклассные мероприятия;
- присутствие на внеклассных мероприятиях лиц, не обучающихся в школе, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по учебно-воспитательной работе, дежурного администратора);
- учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия;
- приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
4.15 Требования по обеспечению безопасности учащихся:
- во время учебных занятий, на переменах, при выполнении работ на пришкольном участке, при участии в походах, экскурсиях, в спортивных и других внеклассных мероприятиях, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности для учащихся при выполнении этих занятий и при участии в этих мероприятиях;
- в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, не связанных с организацией образовательного процесса, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности в этих ситуациях.
4.16 Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей школы-интерната. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей школы-интерната учащимся запрещается:
- приводить с собой или приглашать в помещение школы-интерната посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора;
- наносить материальный вред школе (помещениям, мебели, оборудованию, приборам, инвентарю, книжному фонду, столовым приборам и т. п.), и в том числе: царапать, вырезать, делать надписи и рисунки (наносить "граффити"), приклеивать наклейки, жвачки и т.п.).
4.17 В целях экономии расходования электро- и теплоэнергии учащиеся обязаны:
- не включать электроосвещение в помещениях школы-интерната либо своевременно отключать электроосвещение, в которых осуществляется образовательный процесс, если в этом нет необходимости;
- не оставлять включенным электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется образовательный процесс;
- в целях экономии расходования воды учащиеся обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны;
- в целях экономии расходования тепла учащимся запрещается без необходимости открывать окна в помещениях и тем более оставлять их открытыми на ночь.
4.18 Во время самоподготовки качественно выполнять домашнее задание, слушать объяснения воспитателя, соблюдать дисциплину.
4.19 Ограничить использование учащимися средств мобильной связи во время учебных занятий и перерывов между ними.
5. Порядок ухода учащихся из учреждения:
5.1 Учащийся, находящийся в болезненном состоянии и отпущенный с занятий по медицинским показаниям, должен сопровождаться взрослым работником школы, старшеклассником или своим законным представителем, если в этом есть необходимость.
5.2 Выходить за пределы школы учащимся в течение учебного времени запрещается.
5.3 По окончании занятий учащиеся под руководством учителя идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
5.4 В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору, которые, в свою очередь, обязаны принять соответствующие меры.
5.5 Приход учащихся в учреждение в понедельник, среда – пятница осуществлять до 8.20, вторник – до 8.00;
5.6 Разрешить учащимся 8 – 10 классов, согласно заявления родителей или законных представителей, осуществлять приход и уход в (из) учреждения самостоятельно, с обязательной регистрацией в журнале прихода и ухода учащихся в учреждение;
5.7 Учащимся 1 – 7 классов приход и уход в (из) учреждения осуществлять в присутствии родителей или законных представителей с обязательной регистрацией в журнале прихода и ухода учащихся в учреждение.
6. Требования к поведению обучающихся во время туристических походов, экскурсий:
Обучающийся, участвующий в туристическом походе, экскурсии, обязан:
- соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя туристического похода, экскурсии и его заместителя, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя туристического похода, экскурсии или его заместителя;
- участвовать в подготовке и проведении туристического похода, экскурсии; ознакомиться с особенностями (опасностью туристического похода) и удостоверить полученную информацию своей подписью;
- уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому снаряжению;
- своевременно информировать руководителя туристического похода, экскурсии или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмировании.
7. Правила пользования библиотекой школы-интерната:
7.1 Обучающиеся школы-интерната записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку обучающийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя. При записи в библиотеку обучающийся обязан сообщить все необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.
7.2 Книги на дом выдаются обучающимся сроком до 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Учебная литература выдается на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на учебных занятиях, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.
7.3 Очередная выдача книг из фонда библиотеки обучающимся производится только после возврата взятых ими ранее, срок пользования которыми истек.
7.4 Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.
7.5 Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.
7.6 При выбытии из учреждения образования обучающийся обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.
7.7 Обучающийся обязан:
- возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;
- не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учёта;
- бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчёркиваний, не вырывать и не загибать страницы);
- соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду;
- при получении документов из фонда тщательно их просматривать и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.
7.8 Обучающийся, утерявший документ из фонда библиотеки или нанёсший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплёте) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение обучающимся ему невосполнимого ущерба ответственность несут его законные представители или опекуны, попечители.
7.9 Обучающиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой.
8. Поощрения за успехи в учёбе:
8.1 За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и школы, хорошие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:
- объявление благодарности;
- награждение грамотой школы;
- награждение ценным подарком;
- другие.
8.2 Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения обучающихся и их законных представителей в торжественной обстановке.
9. Дисциплинарная ответственность обучающихся
9.1 Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей (дисциплинарный проступок), возложенных на него настоящим уставом в виде следующих действий (бездействий):
9.1.1 опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;
9.1.2 нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
9.1.3 неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
9.1.4 оскорбления участников образовательного процесса;
9.1.5 распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;
9.1.6 порчи зданий, оборудования или иного имущества школы;
9.1.7 несоблюдения (нарушения) требований законодательства по охране труда, пожарной безопасности;
9.1.8 распития алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических, психотропных средств и других одурманивающих веществ в зданиях и на территории школы либо появление в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
9.1.9 курение в зданиях, общежитии и на территории школы.
9.2 Не признается дисциплинарным проступком деяние из указанных в пункте 8.1 совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
9.3 За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.
9.4 Обучающиеся из числа лиц с особенностями психофизического развития привлекаются к дисциплинарной ответственности по достижении к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста семнадцати лет.
9.5 К обучающемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к обучающемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут приниматься меры педагогического воздействия, не противоречащее законодательству.
9.6 За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания:
9.6.1 замечание;
9.6.2 выговор;
9.6.3 отчисление (за длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года и за систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания).
9.7 Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к:
9.7.1 обучающемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;
9.7.2 Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания следует учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.
Приказ о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляется обучающемуся и его законным представителям под роспись в пятидневный срок. Обучающийся, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ обучающегося от ознакомления с приказом оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей.
9.7.3 Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания обучающийся не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.
Дисциплинарное взыскание может быть снято директором школы досрочно до истечения года по собственной инициативе, ходатайству классного руководителя, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления или иного представительного органа (совета учреждения, педагогического совета, попечительского совета), а также по просьбе учащегося. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом.
9.7.4 В случае совершения обучающимся школы во время образовательного процесса административного правонарушения администрация учреждения образования может ходатайствовать о привлечении его (его законных представителей) к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Направлению ходатайства должно предшествовать служебное расследование, проводимое администрацией учреждения образования для установления обстоятельств дела. О совершенном правонарушении ставятся в известность законные представители учащегося.
9.7.5 Обучающиеся школы (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) школьного имущества в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители обучающегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества школы. Для установления стоимости ущерба директором школы создаётся комиссия в составе представителей администрации, педагогического коллектива, органов самоуправления, бухгалтерии и материально ответственного лица.
Заключительные положения
Правила внутреннего распорядка доводятся до сведения обучающихся и законных представителей под подпись.
Ответственность за ознакомление обучающихся с Правилами несут воспитатели групп.